Электронные сервисы в СМЭВ – круглосуточно
Необходимость повышения бесперебойной работоспособности электронных сервисов ряда федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) – и следовательно, качественного оказания гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде – обсуждалась на внеочередном заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Как отметил министр Николай Никифоров, в настоящее время система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) запущена в полном объеме, к ней подключены все ФОИВ и все субъекты Российской Федерации. Общее количество участников СМЭВ – более 8,4 тыс., а количество запросов, прошедших через систему, превышает 1,6 млрд. В то же время отмечаются сбои в работе электронных сервисов, стабильную работу которых должны обеспечить органы исполнительной власти, поэтому ситуацию необходимо взять под жесткий контроль.
По словам главы Минкомсвязи, такие сервисы должны функционировать круглосуточно с учетом всех часовых поясов Российской Федерации и позволять оперативно получать ответы на поступающие запросы, а в перспективе работоспособность сервисов должна составлять не менее 98%. Как отмечалось на заседании, действующая нормативно-правовая база уже сейчас позволяет включать условие обеспечения доступности сервисов на уровне не ниже 97,6% в контракты на эксплуатацию информационных систем с подрядными организациями, однако многие ФОИВ до сих пор этого не сделали.
По итогам заседания федеральные органы исполнительной власти – участники СМЭВ до 1 апреля 2014 г. должны будут направить в Минкомсвязь информацию о причинах возникших простоев в работе электронных сервисов в СМЭВ, принятых мерах по обеспечению их функционирования и совершенствованию методики измерения времени их бесперебойной работы.