Исследование Oracle NGD Index: как используют ЦОДы
Корпорация Oracle опубликовала результаты третьего цикла исследования Oracle Next Generation Data Centre Index, согласно которым многие организации в регионе EMEA возвращают свои данные в корпоративные дата-центры после того, как в течение года обращались за поддержкой к внешним поставщикам. В России же заказчики традиционно отдают предпочтение созданию новых ЦОД.
Исследование проводилось независимой аналитической фирмой Quocirca в октябре 2012 г. в 10 странах/регионах мира: Бенилюксе, DCH (Германия/ Швейцария), Франции, Иберии (Испания/ Португалия), Ирландии, Италии, на Ближнем Востоке, в Скандинавии, России и Великобритании. Цель исследования – представить аналитическую информацию о тенденциях, касающихся использования ЦОД в регионе EMEA.
В России, как показал третий цикл исследования, интерес к построению новых ЦОД достаточно высок: более 90% респондентов ответили, что им необходимы новые инфраструктурные решения. Это связано, в частности, с тем, что парк оборудования у многих компаний устарел. Если в 2011 г. равными основаниями для инвестиций в новое оборудование считались рост бизнеса, большой срок службы и ограничения существующего оборудования, то в 2012 г. бизнес рос не так активно, как раньше, а оборудование устарело еще сильнее, и это стало играть первостепенную роль в обосновании новых вложений. Это косвенно подтверждают исследования нагрузки на существующее оборудование: по сравнению с прошлым годом количество высоконагруженных серверов (>51%) стало больше на 4%, а средненагруженных (21–50%) – на 5%.
Внедрение решений виртуализации приобретает все большую значимость: количество организаций с уровнем виртуализации 10–29% выросло с 24 до 32%, а с уровнем 30–49% – с 12 до 17%, в то время как число компаний с уровнем виртуализации <10% вследствие перераспределения голосов уменьшилось с 38 до 31%.
Растет интерес к решениям для минимизации как плановых, так и внеплановых простоев. В совокупности оба показателя демонстрируют рост требований бизнеса к качеству ИТ-сервисов. Заказчики хотят получить решение, которое обеспечит защиту корпоративных приложений не только в случае внепланового простоя, но и в случае запланированных технологических операций (обновления ПО, оборудования, инфраструктуры). Так, количество ЦОД с обеспечением защиты уровня «несколько внеплановых, но много плановых простоев в работе» выросло с 31 до 35,29%.
В странах ЕМЕА исследование показало, что доля респондентов, использующих ресурсы только собственных ЦОД, увеличилась до 66% (тогда как во втором цикле она составляла 45%). В ходе второго цикла исследования, результаты которого были обнародованы в январе 2012 г., обнаружилась заметная тенденция к использованию внешних ЦОД компаниями, которые были застигнуты врасплох взрывным ростом больших данных. Теперь же доля организаций с одним собственным дата-центром увеличилась с 26 до 41%; доля респондентов, использующих ресурсы нескольких собственных ЦОД, выросла с 19 до 25%; доля организаций, использующих как собственные, так и внешние ресурсы, уменьшилась с 56% во втором цикле до 34% в третьем. Процентная доля организаций, отметивших, что им потребуется новый ЦОД в ближайшие 12 месяцев, увеличилась – с 22 до 26%.
Согласно отчету, прослеживается явная корреляция между организациями, тесно связывающими функции бизнеса и ИТ и получившими высокие значения индекса. Другими словами, организации, осознавшие необходимость этой согласованности, получают дополнительные преимущества благодаря более продуманной стратегии использования ЦОД. В третьем цикле это соотношение оказалось выше, чем в двух предыдущих.
В то же время результаты исследования свидетельствуют об отсутствии глобальных улучшений в плане согласованности бизнеса и ИТ, т. е. некоторые организации, возможно, провели улучшения, но большинство – нет. Это означает, что организации, в которых взаимосвязь бизнеса и ИТ не стала крепче, теряют преимущества.
В России же, напротив, ИТ-подразделения стремятся к более эффективной работе. Формализация взаимодействия с бизнесом с помощью SLA заставляет ИТ проактивно мониторить показатели производительности и устранять узкие места еще на этапе тестирования, в отличие от 2011 г., когда большинство проблем производительности решалось только после звонка пользователя в службу техподдержки.