Развитие роуминга в ЭДО – данные «Контур.Диадок»
По сообщению «Контур.Диадок», аналитики компании посчитали, что 23% от общего объема переданных электронных документов отправляются в роуминге. Год назад этот показатель составлял всего 15%.
Роуминговый трафик растет на фоне общего прироста количества переданных документов через электронный документооборот (ЭДО). Так, по сравнению с I кварталом прошлого года объем переданных электронных документов через сервис «Контур.Диадок» увеличился на 35%.
Основной прирост произошел за счет исходящего трафика. Если в начале 2022 г. пользователи «Контур.Диадока» в роуминге получали больше документов, чем отправляли, то к концу года – наоборот. В I квартале 2023 г. количество исходящих роуминговых документов в «Диадок» увеличилось на 157% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Существенно выросли и другие показатели. Количество роуминговых организаций – клиентов других операторов ЭДО, с которыми обмениваются электронными документами пользователи «Контур.Диадок», превысило 1 млн. Прирост по сравнению с I кварталом 2022 составил 75%.
Если рассматривать все созданные пары контрагентов внутри сервиса «Контур.Диадок», роуминговых среди них стало больше на 7%, доля роуминговых пар составила 47%. Иными словами, почти половина уникальных комбинаций – это взаимодействие клиентов разных операторов ЭДО.
Как отмечают в «Контуре», упростить обмен документами, уйдя от длительных и сложных настроек, помогла технология автороуминга, когда пользователям достаточно обменяться приглашениями, как и внутри одного сервиса. В 2020 г. компания запустила автороуминг с «Такском», сейчас подключены уже 24 оператора. Важное достижение 2022 г. – настройка автороуминга с «Тензором», крупным оператором, работа по подключению которого велась больше года. В результате 95% настроек роуминга делается с помощью автороуминга, без ручной обработки.