ИИ-ассистенты в платформе бизнес-планирования Axenix
Компания Axenix объявила, что внедрила ИИ-ассистентов в платформу интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Это должно сделать работу пользователей с данными более точной, быстрой и удобной. Интеллектуальные помощники, разработанные на базе ИИ-агентов Axenix, поддерживают ключевые сценарии работы: помогают ориентироваться в интерфейсе, анализировать данные и предоставляют готовые решения в режиме диалога.
По оценкам Axenix, использование ИИ позволяет сократить время выполнения нестандартных аналитических запросов: если ранее на такие задачи требовались часы или минуты, в зависимости от сложности отчета и загрузки аналитиков, то сейчас ассистенты позволяют получить нужную информацию в режиме online. При максимальном использовании ИИ-помощников можно добиться повышения эффективности работы с платформой до 60%, в зависимости от сценария.
В системе In.Plan работают три специализированных ИИ-ассистента, каждый из которых обучен на конкретных данных и сценариях:
- Ассистент по работе с платформой помогает ориентироваться в интерфейсе, знает документацию и быстро отвечает на вопросы по функционалу, например, как настроить график в инструменте многомерного анализа данных. Инструмент полезен в повседневной работе и при освоении новых возможностей системы.
- Ассистент по аналитике в Demand Planning обрабатывает все данные модуля. Пользователь формулирует запрос на естественном языке – система предоставляет аналитику, от выборки и агрегации до визуализации и интерпретации.
- Ассистент по аналитике в Supply Planning помогает с анализом по своему направлению, например, может показать количество критичных предупреждений по месяцам за последний квартал.
Технологической основой решения служит модель Qwen 2.5, адаптированная под специфику корпоративной аналитики. Разработчики Axenix открыли ИИ-ассистентам полный доступ к документации по продукту и данным системы, а также прописали четкие инструкции для каждого помощника. Благодаря этому ассистенты работают точно в контексте платформы и понимают задачи пользователей «с полуслова». Ограничений по сложности вопросов нет, но в случае комплексных и многоуровневых запросов может увеличиваться период ожидания ответа.
Продукт разворачивается в закрытом контуре без доступа в интернет или в приватном облаке. Архитектура решения гарантирует безопасность информации – все данные хранятся и обрабатываются локально, без передачи в публичные облака. При использовании внешних моделей, например ChatGPT, предусмотрен специальный модуль защиты данных, который фильтрует чувствительную информацию – персональные данные, пароли и т. д. Это снижает риски утечки информации и соответствует требованиям безопасности корпоративных клиентов.
Как комментируют в Axenix, интеграция ИИ в In.Plan – логичный шаг в развитии системы, направленный на ускорение анализа, снижение рутинной нагрузки и поддержку пользователей на всех этапах работы с In.Plan. Внедрение ассистентов превращает платформу из инструмента в партнера по принятию решений. ИИ-агенты не просто отвечают на вопросы – они позволяют бизнесу эффективнее и быстрее решать задачи в продукте, фокусируясь на действительно важных аспектах планирования.
Как поясняют в компании, сейчас ИИ-ассистентов три, но при выявлении новых бизнес-задач набор ассистентов будет увеличиваться. Важно, что ИИ-помощники опираются на внутренние данные системы – ее документацию, функционал, процесс, данные из БД и отчетов. Внедрение ассистентов снимает большую часть рутинной работы по поиску, ориентированию, базовой аналитике, чтобы специалисты смогли уделять больше времени принятию решений. Ассистенты также понижают порог входа для новых сотрудников, что важно при новых внедрениях платформы In.Plan.