Byte/RE ИТ-издание

Ключевые тренды ИТ в 2021 году – взгляд Cisco

Процессы цифровой трансформации мировой экономики, отмечают в компании Cisco, в прошедшем году – как следствие пандемии коронавируса и ряда других факторов – существенно ускорились, и темпы развития сетей связи превзошли все сделанные ранее прогнозы. Поэтому уже в 2021 г. могут быть достигнуты некоторые показатели, которые Cisco ранее прогнозировала лишь к 2024 г.

Важнейшим фактором для предприятий и учреждений сегодня является готовность оперативно реагировать на непредвиденные ситуации. Работая со своими клиентами в течение всего периода пандемии, в Cisco определили шесть трендов, которые, по ее мнению, будут определять ближайшее будущее отрасли ИТ.

1. Устранение цифрового неравенства. Для тех, у кого есть доступ в интернет, сети связи стали без преувеличения кровеносными сосудами социальной и экономической деятельности –но это лишь около половины населения мира. Пандемия ярко высветила проблемы второй половины. В развивающихся странах доступ в Интернет есть только у 35%, в более развитых – у 80%. И практически в любой стране цифровое неравенство сильнее затрагивает сельские районы и бедные слои населения.

Беспроводные технологии следующего поколения, такие как 5G и WiFi6, существенно повысят пропускную способность и скорость передачи данных, уменьшат время задержки и обеспечат связь в районах, где применение оптоволокна реализовать трудно. Выиграют все – мобильные работники, образовательная сфера, производство и телемедицина. В Cisco считают беспроводную связь главным орудием сглаживания цифрового неравенства.

2. Датчики как фактор улучшения условий и повышения безопасности труда. Если раньше датчики использовались для контроля качества и слежения за состоянием окружающей среды, теперь на авансцену выдвигается их применение для укрепления здоровья и охраны труда. Это датчики в виде пластыря для слежения за параметрами организма, спортивные датчики, сообщающие о сотрясениях, датчики усталости, следящие за уровнем внимания в тяжелых условиях труда. Тем, кто возвращается на рабочие места, рекомендации, полученные при анализе информации датчиков, помогут организовать более безопасную, здоровую и продуктивную атмосферу. В сочетании с WiFi, технологиями локализации и платформами совместной работы они найдут недостаточно используемые или переполненные пространства и будут следить за температурой, влажностью, качеством воздуха и уровнем освещенности в рабочих помещениях.

3. Корпоративные приложения для повышения гибкости и устойчивости бизнеса. В ходе адаптации компаний к условиям пандемии ключевым инструментом стали облачные решения, которые позволили реализовать необходимый функционал для соответствия новым требованиям заказчиков и работников.

Теперь критичные для бизнеса приложения стали в высшей степени распределенными, работники – мобильными как никогда, а требования к системам – беспрецедентными. В перспективе ИТ-службы должны стать еще более маневренными. Решения для наблюдения (observability solutions) помогут перейти от мониторинга всего к мониторингу релевантных данных и аналитических рекомендаций. По мере масштабирования текущих преобразований главными для перспективного роста, конкурентоспособности и жизнестойкости будут аналитические рекомендации и средства автоматизации.

4. Приложения как инструмент повышения лояльности к бренду. Сегодня мобильные приложения существуют для всего – от шопинга и банковских услуг до образования и здоровья. Недавно они стали использоваться для отслеживания контактов во время пандемии. Мобильные приложения позволяют компаниям и госорганизациям контактировать с пользователями так, как невозможно было представить еще несколько лет назад. Большинство бизнес-процессов тоже выполняются с помощью приложений. Самые продвинутые приложения обеспечивают не только мгновенный обмен информацией, но и глубокую персонализацию, а для этого требуется оперативная переработка огромных массивов данных в полезную информацию. Именно в результате сочетания иммерсивной, интеллектуальной персонализации и взаимодействия базовое удовлетворение клиента преобразуется в его глубокое вовлечение, энтузиазм и лояльность.

5. Беспарольное будущее. Мобильность, распределенная работа и рост применения облачных решений принесли много пользы с точки зрения масштабируемости и затрат. Но с расширением горизонта атаки появились новые проблемы. Для их решения была разработана методология ИБ на основе принципа нулевого доверия. Кража и утеря идентификационных данных до сих пор остаются частой причиной несанкционированного доступа, и ситуация только усугубляется массовым переходом к удаленной работе. Биометрические технологии становятся все доступнее как бизнесу, так и потребителям. Организациям пора готовиться к неизбежным переменам, когда традиционные пароли перестанут быть основным способом доказательства того, что пользователь есть именно тот, за кого он себя выдает.

6. Модели ИТ с оплатой по мере реального использования ресурсов. Организации привыкли к универсальным решениям, но порой это означает, что они платят за функции, которые фактически не используются. Сегодня модель применения ПО как услуги позволяет организациям покупать только те функции, которые им в данный момент нужны, с возможностью дальнейшего быстрого расширения функционала при необходимости. Модели потребления будут меняться и дальше, особенно с ростом программно-доступных функций и возможностей, как в облаке, так и локально. Переход к оплате по факту потребления делает ИТ-расходы организаций более предсказуемыми и гибкими.

Вам также могут понравиться