Разумные транспортные системы для малых городов
Корпорация IBM и компания Telvent, глобальный поставщик ИТ-решений и услуг для бизнеса, объявили о том, что они планируют совместно разрабатывать интеллектуальные решения для транспортных систем, экономически доступные и оптимизированные для небольших городов, университетских кампусов и бизнес-парков.
Проблемы дорожного движения в крупных городах хорошо известны, но затруднения и пробки на дорогах возникают и в небольших городах и университетских кампусах, когда интенсивность движения пешеходов и автомобильный трафик резко возрастают – в часы пик или во время футбольных матчей в выходные дни. По некоторым оценкам, даже в районах с населением менее 500 тыс. человек люди теряют до 20 ч в неделю в дорожных пробках, что может обходиться городам в миллионы долларов ежегодно.
Использование прогностической аналитики и информации, поступающей в реальном времени от дорожных датчиков, позволяет транспортным ведомствам и службам более оперативно реагировать на дорожные проблемы. В разрабатываемой системе будут применяться аналитические технологии IBM в сочетании с экспертными знаниями, опытом, продуктами и ресурсами Telvent в области управления дорожным движением, что обеспечит небольшие городские зоны средствами визуального контроля трафика по приемлемым для их бюджетов ценам.
Построенные на рамочной инфраструктуре IBM Government Industry Framework и наборе инструментов управления Telvent SmartMobility, компоненты нового решения включают продукты и технологии IBM Cognos, IBM Traffic Prediction Tool, IBM DB2, Telvent MIST, Telvent SmartNET, Telvent SmartMobility Tolling, Telvent SmartMobility Parking и Telvent Integrated Corridor Management (ICM).
С помощью новой системы операторы могут быстро принимать решения и оперативно предпринимать корректирующие действия для устранения типовых дорожных проблем и непредвиденных пробок. Решение IBM и Telvent может интегрировать и анализировать данные систем управления движением и дорожных датчиков, расписания движения общественного транспорта и GPS-координаты различных навигационных систем. Так, данные с GPS-устройств могут поступать в датчики, расположенные вдоль дорог. Датчики будут анализировать эту информацию с применением сложных алгоритмов для прогнозирования потенциальных дорожных пробок, которые могут возникнуть из-за проведения городского мероприятия или в результате плановых строительно-ремонтных работ. Водители смогут своевременно получать оповещения о потенциальной дорожной проблеме в автоматическом режиме, им могут быть предложены несколько альтернативных маршрутов, а расписания движения общественного транспорта – соответствующим образом откорректированы. К примеру, крупный университет сможет заранее планировать необходимые меры по организации работы локальной транспортной сети своего кампуса во время спортивных мероприятий или других событий, приводящих к повышенной интенсивности пешеходного и автомобильного движения. В числе этих оперативных мер – изменение автобусных расписаний, перенастройка систем управления светофорами и перенаправление транспортных потоков. Могут быть также использованы специальные беспроводные системы, ведущие мониторинг наличия свободных парковочных мест.
Сейчас дорожные пробки обходятся американцам более чем в 78 млрд долл. в год. По оценкам Министерства транспорта США, комбинирование лучших практических эксплуатационных методик, в частности, для контроля происшествий и автоматизированного управления светофорами, может сократить общее время, теряемое в городских дорожных пробках, на 500 млн ч в год.