Byte/RE ИТ-издание

Строгая политика DMARC в почте Mail.Ru

Как объявила компания Mail.Ru, с 18 мая 2016 г. Почта Mail.Ru включает строгую политику DMARC для всех основных доменов бесплатной почты. Этот шаг позволит повысить точность отделения писем, отправленных реальными людьми и организациями, от сообщений спамеров и злоумышленников.

Как известно, базовый протокол передачи электронной почты SMTP не позволяет на должном уровне проводить аутентификацию внешних отправителей. Иначе говоря, при отправке письма в поле From можно подставить абсолютно любой адрес. Подделку email можно распознать, но для этого нужно сверять заголовки, служебную информацию, сервер и IP, с которых поступило письмо.

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) – это техническая спецификация, созданная группой организаций для борьбы со спамерами, подделывающими адреса отправителей. Благодаря настройке DMARC владельцы доменов могут создавать правила обработки писем, которые поступили с доменов, не прошедших авторизацию. Строгая политика DMARC (на стороне сервера отправителя) гарантирует получателю письма, что отправитель авторизован использовать адрес, указанный в поле From. Таким образом, DMARC позволяет выявлять и пресекать подмену обратного адреса отправителя, что проделывают фишеры и спамеры для подложных рассылок от имени авторитетной компании или других пользователей.

Ранее строгая политика DMARC была включена только для служебных доменов Mail.Ru Group (например, @corp.mail.ru), поскольку именно они чаще всего подделываются фишерами. В настоящее время она также применяется для домена mail.ua. С 18 мая она будет распространена на все домены бесплатных почтовых ящиков (list.ru, inbox.ru и mail.ru). В интерфейсе Почты письма, на которые еще не распространена строгая политика DMARC, но которые могут быть затронуты ею в будущем, в настоящий момент помечаются уведомлением о том, что адрес отправителя потенциально мог быть подделан. Поэтапное внедрение стандарта с предварительным показом предупреждений о возможной подделке адреса гарантирует, что легальные рассыльщики, которые некорректно указывают отправителя, успеют адаптироваться к ужесточению правил и провести требуемые перенастройки.

Ненамеренные нарушения политики DMARC могут возникать, например, в случае, когда небольшая компания, поначалу обходившаяся одним почтовым ящиком на Mail.Ru, растет. Для общения с клиентами или поставщиками приходится рассылать сотни писем. Чтобы оптимизировать этот процесс, создается скрипт рассылки, отправляющий письма без авторизации и подставляющий в обратный адрес контакты фирмы – тот самый адрес электронной почты на Mail.Ru, который знаком пользователям. Такие компании могут изменить настройки, например, зарегистрировав почту своего домена на «Mail.Ru для бизнеса», настроить авторизацию своих рассылок с использованием технологий SPF и DKIM, опубликовать собственную политику DMARC (https://help.mail.ru/mail-help/postmaster/dmarc) и использовать адрес из собственного домена во всех автоматических рассылках. Это позволит привести рассылки в соответствие со стандартами рынка.

Почта Mail.Ru рекомендует всем организациям, взаимодействующим с пользователями посредством e-mail, использовать SPF и DKIM для авторизации отправляемых писем и опубликовать политику DMARC, чтобы предотвратить использование адресов организации при рассылке спама и проведении фишинговых атак.

Вам также могут понравиться