Третья платформа: новые возможности для новых технологий
Информация крайне важна для современного человека – именно на основе полученных сведений делаются выводы, решаются задачи, происходят открытия и меняется мир вокруг. И если раньше доступ к большому объему данных был только у ограниченного круга лиц, то теперь все изменилось и получить их может почти любой человек. Это обстоятельство привело к появлению нового требования: непрерывной доступности данных и приложений в режиме 24/7/365.
Высокая скорость работы устройств и возрастающие ожидания клиентов создали мир, в котором постоянный доступ к данным воспринимается как должное, вне зависимости от часовых поясов. В 2007 г.IDC, одна из ведущих аналитических компаний в ИТ-мире, сформировала концепцию видения будущего, согласно которой драйвером ИКТ-отрасли становится «Третья платформа». В первую платформу эксперты компании включили мэйнфреймы и терминалы, во вторую – серверы, интернет и ПК. Третья платформа стала новым витком в эволюции технологий. В основе данного понятия лежат четыре основных направления: мобильные решения, облачные сервисы, социальные сети и Big Data. Каждое из них тесно связано между собой и образует то будущее, к которому человечество приближается со скоростью ракеты.
Еще 15 лет назад интернет был доступен только для владельцев компьютеров. Развитие третьей платформы сместило акцент в сторону мобильности, предоставив возможность получать информацию и решать поставленные задачи именно тогда, когда это необходимо. Современный пользователь в любой момент может извлечь из облака информацию и всего в несколько кликов отправить ее нужному человеку, даже если тот находится на другом конце света. Не менее важны и приложения: календари, планировщики задач, карты, навигаторы, оперативный прогноз погоды и даже постоянная возможность вызвать такси – все это доступно любому пользователю мобильного устройства. Рост спроса на подобные продукты и развитие рынка сдвигает чашу весов в пользу облачных решений. В настоящее время они лежат в основе многих данных, получаемых и используемых организациями, а также активно применяются в продуктах, обеспечивающих сохранность и доступность информации.
Темпы развития, заданные поставщиками приложений и ИТ-решений, приводят к тому, что технологии начинают развиваться дальше, предоставляя совершенно новый опыт и возможности – например, интернет вещей (IoT). Благодаря внедрению IoT дальнейшая эволюция управления данными будет основана на работе с информацией, получаемой от носимых и «умных» устройств. Интернет вещей заметно усилит нынешние тенденции и роль концепции Always-On в работе с информацией. Представьте себе мир, в котором к глобальной сети подключен не только телефон и компьютер, но и транспорт, офисная техника и целые инженерные системы. При этом все они объединены в единую инфраструктуру, оптимизированную и настроенную на максимально эффективное достижение целей, стоящих перед компанией или частным пользователем. Для организаций, привыкших к такому миру, нарушение доступа к данным и сбой приложений станет настоящей катастрофой, способной парализовать работу. Что, если во всех автомобилях службы доставки разом пропадет навигация и информация о заказах? А если откажут системы самолета?
Развитие технологий создает мир, где постоянный доступ к данным становится одним из главных условий стабильной работы. Каждый сбой увеличивает риск компании потерять доход, лояльность клиента и, что хуже всего, репутацию. Для защиты своих данных и обеспечения необходимых мощностей многие представители бизнеса переходят к работе с современными дата-центрами, построенными на принципах виртуализации, актуальных решениях в области хранения данных и облачных технологиях. Но этого мало. Согласно последнему исследованию Veeam Availability Report 2016, организации продолжают сталкиваться с незапланированными простоями приложений. Подобные инциденты случаются чаще одного раза в месяц и стоят российским компаниям более 8 млн долл. в год, не считая косвенных потерь, связанных со снижением производительности и упущенными возможностями.
Доступность данных критически важна для поддержания бизнеса, однако в ходе опроса выяснилось, что в России 70% ИТ-руководителей – представителей крупного корпоративного сегмента признают, что не способны удовлетворить потребность пользователей в постоянном доступе к ИТ-инфраструктуре. Такой показатель вызывает серьезное беспокойство. По всей видимости, большинство организаций не уделяют должного внимания вопросу доступности данных, который обретает ключевую роль в свете актуальных тенденций рынка. Тот факт, что сегодня сообщения о технических сбоях и отключениях занимают первые полосы газет, является признаком того, что минимизация времени простоя и потери данных крайне важна для работы организации. Эта тенденция сохранится и в будущем, и для обеспечения доступности ключевых сведений и приложений компаниям следует озаботиться выбором решений, работающих как с физическими, так и с облачными средами. Фактически это станет одним из ключевых факторов успешности бизнеса, помогающим преодолеть разрыв между требованиями к доступности данных и способностью организации их соблюдать.
Развитие технологий третьей платформы приведет к еще большему росту объема данных, необходимых для анализа и принятия решений. Оно же откроет перед бизнесом новые возможности, дав инструменты, позволяющие уверенно сделать шаг в технологическое будущее. И чтобы этот шаг оказался успешным, важно использовать качественное оборудование и современное ПО, соответствующее концепции Always-On Enterprise и обеспечивающее доступность данных в режиме 24/7/365. Это технологии будущего, доступные уже сегодня и сейчас, а воспользоваться ими или остаться в стороне от прогресса – выбор, который компания должна сделать самостоятельно.