Виртуализация и облачные технологии усложняют аварийное восстановление
Корпорация Symantec опубликовала результаты своего глобального исследования в области аварийного восстановления ИТ-систем. Результаты исследования свидетельствуют о том, что организациям становится все сложнее обеспечивать защиту и восстановление ключевых приложений и данных из-за дополнительных сложностей в управлении разрозненными виртуальными, физическими и облачными ресурсами. Кроме этого, исследование показало, что виртуальные системы недостаточно защищены.
Ежегодное глобальное исследование, проводимое по заказу Symantec независимой исследовательской компанией Applied Research West, определяет тенденции в сфере планирования и готовности организаций к аварийному восстановлению. В рамках исследования на протяжении октября 2010 г. было опрошено 1700 ИТ-менеджеров крупных организаций в 18 странах Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Южной Америки.
Результаты исследования акцентируют внимание на том, что почти половина (44%) данных на виртуальных системах архивируются нерегулярно, и лишь пятая часть респондентов использует технологии репликации и перехода на резервную систему с целью защиты виртуальной среды. Респонденты также указали, что 60% виртуальных серверов не учтены в их действующих планах аварийного восстановления (в 2009 г. их было 45%).
Использование множества инструментов для управления и защиты приложений и данных в виртуальной среде представляет огромные трудности для менеджеров ЦОД. В частности, 58% респондентов, которые сталкивались с проблемами при защите ключевых приложений в виртуальной и физической среде, указали, что обеспечение такой защиты представляет большие трудности для их организаций.
Что касается облачных вычислений, организации используют «облака» для поддержки приблизительно половины ключевых приложений. При этом 66% респондентов указали, что вопрос защиты приложений является наиболее важным при принятии решений об их вынесении в «облако». Однако, самой большой проблемой при внедрении технологии облачных вычислений и хранения данных респонденты считают возможность контроля за переходом на резервные системы и обеспечения высокой готовности ресурсов (55%).
В 82% случаев резервное копирование производится еженедельно, а не ежедневно. Ограниченные ресурсы, недостаточный объем свободного дискового пространства, а также лишь частичная реализация современных и более эффективных методов защиты данных препятствуют быстрому внедрению виртуальных сред.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что время, необходимое для восстановления системы после сбоя, в два раза больше, чем предполагают респонденты. Отвечая на вопросы о том, что произойдет, если случится серьезная авария, которая приведет к уничтожению главного основного центра обработки данных, респонденты указали, что ожидаемый простой составит 2 ч до того, как система будет полностью восстановлена и начнет работу. Эта цифра свидетельствует о позитивной динамике по сравнению с 2009 г. (тогда предполагалось 4 ч). Тем временем средняя продолжительность простоя систем за последние 12 мес составила 5 ч, что более чем вдвое превышает ожидаемый период простоя. В среднем за последние 12 месяцев на одну организацию пришлось четыре вынужденных простоя из-за сбоев в ИТ-системах.
Отвечая на вопрос, что стало причиной простоев в организации за последние пять лет, респонденты указали, что простои возникали преимущественно из-за обновлений системы (72% отвечавших), перебоев в подаче электроэнергии (70%) и кибератак (63%).
Исследование также продемонстрировало большой разрыв между количеством организаций, которые испытали перебои в подаче электроэнергии, и количеством организаций, которые провели оценку влияния перебоев в подаче электроэнергии. Удивительно, но лишь 26% организаций респондентов оценили влияние перебоев в подаче электроэнергии на работу организации.