Аналитическая платформа Accenture для ритейла
Компания Accenture представила интеллектуальную аналитическую платформу для розничных компаний, с помощью которой ретейлеры смогут решать широкий круг задач: от интеллектуального ценообразования и оптимизации промоактивностей до анализа и прогнозирования продаж.
Разработка Accenture реализована на стеке решений Microsoft с применением технологий Microsoft Azure, Big Data, AI/ML и PowerBI. Accenture совместно с Microsoft предоставили ознакомительный доступ к ней в Microsoft Technology Center.
Как поясняют в Accenture Technology, аналитическая платформа апробирована и базируется на накопленном в компании опыте реализации проектов для заказчиков из разных регионов с различными запросами. Она способствует ценовой эластичности, определяет потенциальный спрос на товары, что позволяет оптимизировать цены для увеличения маржи, выручки или продаж. Разработка также позволяет скорректировать промо и выбрать оптимальные для продвижения товары и периоды. Промоакции можно планировать как в целом по сети, так и с учетом факторов и ожидаемых показателей по разным регионам.
Кроме того, интеллектуальную платформу можно использовать для более эффективного управления продажами: расчета маржинальности и выручки ретейлера, а также потерь в связи с отсутствием товара на полке. Разработка позволяет провести анализ паттернов поведения покупателей и их предпочтений в ассортименте.
Отдельный блок инструментов платформы связан с повышением качества обслуживания и работы розничной компании в целом. Решение для оценки экономического эффекта от CPFR (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment) помогает повысить эффективность цепочек поставок: например, передать информацию производителю о повышении спроса на сезонные товары. Решение для классификации инцидентов и обращений способствует улучшению качества обслуживания покупателей.
Как подчеркивают в Accenture, платформа позволяет оперативно получить результат, однако не бывает коробочных решений, нацеленных на решение аналитических задач и базирующихся на технологиях машинного обучения и ИИ. В каждой компании данные накапливаются в индивидуальном формате, с собственной глубиной и уровнем детализации. Поэтому важно провести первичный анализ данных совместно с заказчиком, определить бизнес-цели и только после этого прогнозировать результат. Сейчас эксперты Accenture и Мicrosoft ведут демонстрации разработанной аналитической платформы клиентам, в рамках которых обсуждаются возможные сценарии применения в соответствии с решаемыми в компаниях бизнес-задачами.