Аналитика данных от Mail.Ru Group
Компания Mail.Ru Group объявила о том, что работа с данными клиентов выделена в отдельное направление. В рамках направления «Большие данные» будут предоставляться услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными.
Цель анализа больших данных – извлечение закономерностей из ограниченного объема данных с возможностью их распространения на весь массив информации. Полученная таким образом закономерность может использоваться как модель для предсказания наступления какого-либо события, повышая эффективность бизнес-процессов организаций. К примеру, модели прогнозирования оттока клиентов, отклика на предложения, прогноз реакции на обращение через определенный канал коммуникации позволяют сделать взаимодействие с потенциальным клиентом более персонифицированным, учитывающим контекст ситуации, и тем самым добиться повышения коммерческих показателей организации.
Как отмечают в Mail.Ru Group, накопленные в компании экспертиза и компетенции позволяют предоставлять услуги по анализу Big Data сторонним заказчикам вне зависимости от географии; прежде всего это проекты, которые направлены на повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизации производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом.
Для анализа в Mail.Ru Group используются как собственные технологии (например, NoSQL базы данных Tarantool), так и известные open source-решения (Apache Hadoop, Apache Spark). Для построения предиктивных математических моделей применяются методы машинного обучения (Machine Learning), в том числе собственные разработки компании, например алгоритм построения моделей Multiclass Look-alike, являющийся развитием метода PU Learning.