Byte/RE ИТ-издание

Аналитика для «ЦентрТелекома»

Группа компаний ЛАНИТ завершила проект создания корпоративной системы отчетности на базе данных биллинговых систем ОАО «ЦентрТелеком». Реализован единый инструмент для формирования отчетности, позволяющий всем заинтересованным службам и сотрудникам компании оперативно и легко получать достоверную информацию о деятельности всех ее филиалов.

ОАО «ЦентрТелеком» — крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи как частным клиентам, так и бизнес-структурам и государственным органам. Огромный объем циркулирующих в информационных системах компании данных, а также введение в действие централизованной системы биллинга, единой для всех 15 филиалов ОАО «ЦентрТелеком», потребовали радикальных изменений в системе подготовки отчетности.

От компаний ЛАНИТ и «Связьинтек», выполнявшим работы по проекту, требовалось в очень короткие сроки объединить различные системы отчетности, функционировавшие в каждом из филиалов, в единую общекорпоративную систему сводной отчетности. Задача усложнялась отсутствием на тот момент общей методики и алгоритмов преобразования исходных отчетных данных по всем филиалам.

В ходе первого, наиболее сложного этапа была создана платформа новой корпоративной системы отчетности. Источниками данных для нее послужила новая единая биллинговая система – автоматизированная система расчетов с абонентами фиксированной телефонии (АСР) «Старт». На втором этапе к системе был подключен еще один источник данных – модуль Старт-IP АСР «Старт», автоматизирующий учет предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД).

Технологически решение представляет собой трехуровневую систему, в которой преобразование и хранение данных от источников реализовано на базе ПО Oracle (Oracle Enterprise Edition 10g и Warehouse Builder 10g), а для формирования отчетов используется ПО MicroStrategy. Отчеты по абонентскому обслуживанию, доходам и услугам, дебиторской задолженности, номерной емкости, трафику (телефония и ШПД), платежам, а также статистические отчеты могут формироваться либо по запросам пользователей, либо по расписанию. Генерация и просмотр отчетов возможны как на обычном «толстом» клиенте, так и на «тонком» при помощи браузера.

Разработанная корпоративная система отчетности позволила не только унифицировать и централизовать весь процесс подготовки и представления отчетности такой крупной компании, как ОАО «ЦентрТелеком», но и существенно снизить стоимость реализации новых и поддержки старых требований к отчетности. Было создано решение, интуитивно понятное всем участникам процесса, которое значительно упростило и ускорило процесс подготовки отчетов, одновременно снизив риски ошибок. Кроме того, его использование сняло нагрузку с биллинговой системы и смежных с ней систем.

Вам также могут понравиться