Byte/RE ИТ-издание

Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.

В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что бутилированная питьевая и минеральная вода является самым большим сегментом в структуре потребления безалкогольных напитков среди россиян (45%). И данная доля будет только расти за счет сокращения потребления сладких газированных напитков. Но, тем не менее, несмотря на это, объем потребления бутилированной воды составляет около 47 литров на человека в год. Для сравнения в Европе данный показатель составляет более 100 литров на человека в год.

Фактором роста рынка является увеличение числа сторонников здорового образа жизни. Например, после активного отдыха, посещения спортзала или поездки на велосипеде люди обычно восстанавливаются с помощью питьевой бутилированной воды.

В структуре каналов продаж около 37% потребителей предпочитают покупать воду в супермаркете. Этот канал особенно популярен у людей, делающих покупки продуктов раз в неделю.

По итогам 2024 г. объем рынка бутилированной воды в России увеличился на 11,4% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и в целом был благоприятным для основных участников рынка. В прошлом году положительная динамика отмечалась во всех трех ключевых сегментах: производстве и экспортно-импортных поставках. В то время, как годом ранее драйвером роста были внутренний выпуск и импорт. Два года назад стагнация была отмечена во внутреннем производстве и негативная динамика в экспортно-импортных поставках.

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru

Вам также могут понравиться