Ситуация в сегменте смартфонов с гибкими дисплеями, где пока уверенно доминируют Samsung и Huawei, может кардинально измениться: по некоторым данным, Apple активно ведет переговоры с потенциальными поставщиками компонентов для складных смартфонов и, вполне вероятно, сумеет представить такое устройство под своим брендом если не в текущем, то уж в следующем году.
Мировой рынок смартфонов в последние годы демонстрирует не самую завидную динамику. Едва ли не единственным его сегментом, где наблюдается хоть какой-то рост, выступает направление складных мобильных аппаратов с гибкими дисплеями, в раскрытом состоянии предоставляющих пользователю сенсорный экран практически планшетных габаритов.
Устройства эти по понятным причинам довольно дороги: одна только механика петель, допускающих несколько десятков, если не сотен, тысяч циклов закрывания и открывания, требует серьезных инженерных изысканий и в производстве обходится недешево. Однако покупатели, ориентированные на верхний ценовой сегмент, все чаще отдают предпочтение именно складным смартфонам перед классическими флагманскими моделями с обычным (негибким) дисплеем.
Тем сильнее ощущается сегодня зияющая пустота в той части этого рыночного сегмента, где должны были бы присутствовать складные модели под маркой Apple. Пока здесь уверенно доминирует дуумвират Samsung и Huawei, на устройства которых в совокупности приходится до 80% всех реализуемых в мире «складней».
Впрочем, ситуация, может вот-вот кардинально измениться: по данным тайваньского издания Economic Daily News, «яблочная» компания уже активно ведет переговоры с потенциальными поставщиками компонентов для складных смартфонов – и, вполне вероятно, сумеет представить публике такое устройство под своим брендом если не в текущем, то уж точно в следующем году. Возможно, связанные с этим вопросы поднимались и в ходе мартовского визита главы Apple Тима Кука в КНР.
Эксперты ожидают, что вступление Apple в схватку за покупателей складных смартфонов в позиции догоняющего может привести к дальнейшему снижению средних розничных цен на эти гаджеты. Если первые модели складней продавались (без учета налогов и сборов) за 1500 долл. или немногим дешевле, то за пару лет – как раз благодаря интенсивной конкуренции между Samsung и Huawei – цены на них в рознице опустились заметно ниже 1000 долл. Навряд ли Apple будет ввязываться в схватку с заведомо менее предпочтительным по цене предложением, особенно на рынках вне США, – с учетом того, что в том же материковом Китае дела у нее в последнее время идут не очень: только за первые шесть недель текущего года продажи iPhone различных моделей рухнули в КНР на 24%.
По мнению аналитиков TrendForce, сегмент складных смартфонов, занимавший в 2023 г. около 1,6% мирового смартфонного рынка по числу отгруженных в канал продаж устройств (в денежном выражении эта доля значительно выше), к 2027-му превысит 5%, и Apple вряд ли в состоянии позволить себе слишком уж долго затягивать с запуском складня под собственным брендом. Тем более что по мере развития этого направления поставщики компонентов и ODM-сборщики нарабатывают все более основательные компетенции в области складных смартфонов, себестоимость ключевых узлов с ростом объемов выпуска снижается – а значит, простора для инженерно-дизайнерских инноваций, которыми так славна компания из Купертино, становится все больше.