Ожидаемая еще с весны гарнитура дополненной реальности Apple Vision Pro, по оценкам аналитиков, будет стоить в рознице не меньше 3500 долл., и на старте продаж будет реализовываться исключительно по предварительной записи. Но уже сообщается о намерениях таких вендоров, как Samsung, Huawei, Honor и другие, вывести на рынок в ближайшие год-два аналогичные разработки, более демократичные по цене.
В начале нынешнего года источники Bloomberg уже высказывали предположение, что грядущая гарнитура дополненной реальности Apple Vision Pro, появление которой в открытой продаже ожидалось уже весной, будет стоить в рознице никак не менее 3000 долл. без учета дополнительных налогов и сборов. Сейчас, когда уже окончательно подтвержден сдвиг сроков запуска этого гаджета на начало 2024-го, аналитики устанавливают нижнюю планку ее розничной цены в 3500 долл. – указывая на немалую себестоимость производства гарнитуры – на уровне 1700 долл. – и многолетние расходы на ее разработку.
Предполагается, что на самом старте продаж, в ходе которого Apple Vision Pro будут реализовываться исключительно по предварительной записи, суммарный объем отгрузок этих гаджетов составит 400 тыс. единиц. За весь 2024-й планируется поставить 1 млн таких гарнитур, а до 2026 г. по всему миру будет продано, как ожидают аналитики, около 10 млн Vision Pro.
Более бюджетный вариант гаджета (с условным, пока не подтвержденным названием Vision, без «Pro») вряд ли появится в продаже ранее 2025 г., а по-настоящему в массовом порядке станет выпускаться не ранее 2027-го – и неизбежно будет уступать флагману как по дисплейной, так и по процессорной части.
Аналитики оценивают долю китайских компонентов в Vision Pro не менее чем в 60%, причем эксклюзивным контрактным партнером Apple по сборке этого гаджета станет китайская же ODM-компания Luxshare.
В профильной ИТ-прессе уже появляются сообщения о намерении целого ряда крупных вендоров – Samsung, Huawei, Honor и других – вывести на рынок в ближайшие год-два свои собственные аналогичные разработки, более демократичные по цене и рассчитанные на расширенный охват аудитории. Однако в итоге все будет определяться количеством и качеством доступных для гарнитур дополненной реальности приложений: пока не появится таких, ради которых массовый пользователь готов будет мириться со всеми очевидными недостатками новых гаджетов, перспективы этого подсегмента мирового ИТ-рынка будут оставаться туманными.