Vision Pro прекрасно исполняет роль «гаджета, который всегда с тобой»: демонстрация потокового видео, голосовой набор текстов и работа с электронной почтой, беспроводной монитор для стационарного либо мобильного ПК под управлением macOS… Считалось, что эта гарнитура станет заменой для iPhone, но, по мнению обозревателя Bloomberg, он скорее каннибализирует продажи iPad.
«Много говорилось о том, что эта гарнитура укажет путь развития компьютерам Mac или станет заменой для iPhone. Я так не думаю: попользовавшись неделю этим гаджетом за 3,5 тыс. долл., я пришел к выводу, что он скорее каннибализирует продажи iPad», – так отозвался о поступившей в продажу новинке Apple ИТ-обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman).
И это вовсе не критическое высказывание: напротив, гарнитуры виртуальной реальности действительно могут эффективно заменить планшеты – поставки которых, как показывает свежая статистика Canalys, и в 2023-м продолжили неуклонное сокращение (по меньшей мере с 2016 г. отгрузки этих устройств год к году росли лишь в ковидном 2020-м).
А ведь iPad занимают львиную долю в объемах поставок планшетов – около 40%, а в иные годы и до половины.
Сами по себе планшеты, тем более планшеты Apple, утверждает эксперт, не ущербны как ИТ-устройства: основная их проблема – в крайне нечетком позиционировании между ноутбуками и смартфонами. Причем если «таблетки» на Android, по сути, те же мобильные телефоны, просто со сверхкрупными экранами (приложения на них устанавливаются одни те же), то для iPad разработана своя iPadOS, и вот как раз она-то, по выражению Марка Гурмана, всегда была ахиллесовой пятой этих гаджетов.
Так, отсутствие полной программной унификации с iPhone позволяет исполнять на iPad смартфонные приложения лишь в режиме совместимости, и не всегда это выходит наилучшим образом, а приложения, исходно созданные под iPadOS, в принципе невозможно запустить на iOS. В то же время откровенно более слабое в сравнении с макбуками «железо» мешает iPad выступать полноценной заменой даже тонкому и легкому ноутбуку.
Vision Pro, напротив, прекрасно – по оценке дотошно изучившего его эксперта – исполняет роль «гаджета, который всегда с тобой, когда под рукой нет ни смартфона, ни макбука». Демонстрация потокового видео, выполнение простых задач вроде голосового набора текстов и работы с электронной почтой, роль дополнительного беспроводного монитора для стационарного либо мобильного ПК под управлением macOS, и все это без необходимости для оператора подниматься с дивана, – такое устройство действительно по достоинству оценят поклонники бренда.
Оценила бы и более широкая публика, будь гаджет дешевле, располагай он более емкой батареей и поддерживай больше приложений. Но это дело наживное. Сэм Альтман, глава известнейшего сегодня в мире ИИ-разработчика OpenAI, тоже уверен, что Vision Pro – второй наиболее впечатляющий продукт Apple после iPhone. Впрочем, эксперты предсказывают, что до стадии действительно привлекательного для широкого рынка продукта этой гарнитуре придется эволюционировать на протяжении как минимум четырех поколений – последовательно дешевея с сохранением и даже развитием полезной функциональности. И тогда, вполне вероятно, планшеты в нынешнем их виде вымрут, как некогда цифровые фоторамки, а место их займут гарнитуры дополненной реальности, причем явно не от одной только Apple.