Cisco IronPort для защиты корпоративной почты «Мегафон»
Компания «Мегафон», один из крупнейших операторов мобильной связи в России, внедрила решение Cisco IronPort Email Security для защиты всего входящего и исходящего трафика своей корпоративной системы электронной почты. Электронная почта по мере активного развития ИТ становится одним из важнейших инструментов бизнеса. В связи с эволюцией методов распространения спама и вредоносного ПО, а также ростом объемов почтового трафика руководство «Мегафон» решило внедрить новую систему безопасности электронной почты, которая отвечала бы следующим требованиям:
- снижение расходов на обслуживание и сопровождение;
- максимальная точность фильтрации спама и минимальный процент ложных срабатываний;
- высокая пропускная способность и надежность.
В результате анализа предложений производителей и ряда испытаний было выбрано решение компании Cisco IronPort, лидирующее по производительности и качеству фильтрации спама. После проведенного тестирования и «пилотного» внедрения в одном из филиалов «Мегафон» система Cisco IronPort Email Security стала использоваться в качестве корпоративного стандарта почтовых шлюзов во всех офисах оператора.
Устройство Cisco IronPort Email Security представляет собой высокопроизводительное решение для организации защиты от спама, вирусов и других современных электронных угроз. Это первое решение формата «все в одном», объединяющее специализированный почтовый сервер, средства превентивной и реактивной защиты, а также механизмы контроля почтовой системы. Оборудование работает на базе ОС IronPort AsyncOS, оптимизированной для передачи больших объемов электронной почты и включающей различные приложения безопасности для фильтрации спама и вирусов, сканирования контента и реализации корпоративных политик обработки электронной почты. Благодаря модульной архитектуре можно использовать опции системы IronPort Email Security в соответствии с потребностями клиента.
Одна из ключевых особенностей решения IronPort Email Security — механизм репутационных фильтров, благодаря которому спам и другие электронные угрозы блокируются на этапе установления сетевого соединения. Это освобождает от дополнительной нагрузки вычислительные ресурсы внутренних серверов электронной почты и каналы передачи данных. Механизм репутационных фильтров построен на основе крупнейшей в мире системы мониторинга почтового и Web-трафика IronPort SenderBase, которая отслеживает источники распространения спама по всему миру, включая Россию, что позволяет эффективно блокировать спам, идущий с российских адресов.
Существенную роль при выборе рещения сыграл тот факт, что заказчик был ограничен во времени и не мог выделить на решение задачи инженерные ресурсы. По словам представителей «Мегафон», Cisco IronPort Email Security удалось развернуть в максимально короткие сроки: тестовая эксплуатация заняла меньше одного рабочего дня, а переход на новое решение для 2000 почтовых ящиков никак не сказался на числе обращений в сервисный отдел. В целом внедрение Cisco IronPort Email Security позволило компании «Мегафон» не только снизить нагрузку на почтовые серверы, но и сократить издержки на администрирование электронной почты.