Два подхода к мобильности – исследование Symantec
Согласно результатам опроса Symantec State of Mobility Survey 2013, среди компаний, в соответствии с их отношением к мобильным технологиям, выделяются две группы: новаторов, с готовностью их принимающих, и консерваторов, внедряющие мобильные технологии неохотно. У 84% новаторов в качестве ведущего мотива внедрения выступает развитие бизнеса, и в результате они получают значительные преимущества. У консерваторов внедрение мобильных решений проходит медленнее и в большой степени как реакция на пользовательские запросы. Таким образом, неся меньшие расходы на модернизацию, преимуществ такие компании получают тоже меньше.
Опрос State of Mobility, проводился компанией Symantec в 2013 г., среди компаний с числом сотрудников от 5 до более чем 5000;в нем приняли участие представители 3236 компаний из 29 стран. Респондентами были сотрудники, ответственные за компьютеризацию: для корпораций –старший персонал, в компаниях малого бизнеса – сотрудники, обладающие техническими навыками.
Риски и преимущества применения мобильных технологий компании двух названных типов видят по-разному: если 66% новаторов считает риск оправданным, 74% консерваторов придерживается противоположного мнения. На практике сотрудники компаний-новаторов на 50% чаще используют для своей работы смартфоны. Закупкой телефонов для сотрудников занимается более половины (55%) компаний-новаторов, для консерваторов эта цифра составляет 44%.
Давая больше преимуществ, внедрение мобильности, однако, требует немалых расходов. Так, за последний год новаторы вдвое чаще по сравнению с консервативными респондентами сталкивались со случаями утери и утечки информации с мобильных устройств, что приводило к нормативным штрафам и потерям выручки. Однако в то же время новаторы получили рад значительных преимуществ по трем ключевым пунктам: рост уровня продуктивности, скорости и гибкости; рост показателей стоимости бренда, уровня удовлетворенности клиентов и общей конкурентоспособности; повышение лояльности сотрудников и высокие показатели привлечения и удержания работников.
Однако главным является показатель роста выручки – он на 50% выше у новаторов (44% против 30%). В итоге, делают вывод эксперты, в целом внедрение мобильности оказывает на бизнес положительное влияние.