Фабрика данных «Яндекса»
Компания «Яндекс» объявила об открытии Yandex Data Factory – нового направления по работе с «большими данными». Услуги YDF рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и т. д. Технологии «Яндекса» – машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка – позволяют проанализировать эти данные и получить решение задачи.
Как поясняют в «Яндексе», алгоритмы, которые используются в фабрике данных, компания разрабатывала для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не «содержание» данных, а взаимосвязи между ними – и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники.
Помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, у «Яндекса» имеются эксперты в этой области, а также собственная система подготовки специалистов. В 2007 г. начала работу Школа анализа данных для студентов старших курсов и выпускников вузов. А в нынешнем году «Яндекс» и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого в том числе входит департамент больших данных и информационного поиска.
YDF – это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами сервиса могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.