Byte/RE ИТ-издание

Госуслуги в электронном виде – все лучше

Минкомсвязь России представила регулярный рейтинг органов власти, отражающий вывод госуслуг в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Процесс вывода услуг регламентирован и состоит из конкретных этапов. При составлении рейтинга используется пятибалльная система, за прохождение каждого этапа – от публикации в федеральном реестре государственных услуг до вывода на ЕПГУ – услуге присваиваются баллы, на основании которых формируется рейтинг.

На текущий момент средний балл по всем ведомствам составляет 3,1. За прошедший год этот показатель вырос на 70% – с 1,83. Лидерами рейтинга стали Россвязь, Росстат, Роскомнадзор, МЧС России, Ростуризм, МВД России, Росмолодежь, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России), Росфинмониторинг и Минфин России. Услуги этих ведомств предоставляются в электронном виде, заявление можно подать через ЕПГУ, а результат услуги получить в личном кабинете на портале.

Повышение качества перевода госуслуг в электронный вид означает, что достаточно большое количество ведомств вывели свои услуги на Единый портал госуслуг и сделали это хорошо, отмечают в Минкомсвязи. За год в министерство поступило 174 технических задания на перевод госуслуг в электронный вид, 109 услуг за это время уже выведены на ЕПГУ, шесть находятся в разработке, десять — на этапе анализа, 49 отправлено в ведомства на доработку. Но важно понимать, что ряд маловостребованных у граждан услуг нецелесообразно переводить в электронный вид. Поэтому Минкомсвязь предлагает ведомствам определить такие услуги и убрать их из рейтинга, сконцентрировавшись на услугах, подлежащих переводу в электронный вид в первую очередь.

По результатам рейтинга ведомствам было рекомендовано обосновать нецелесообразность вывода на ЕПГУ маловостребованных госуслуг. Эти услуги будут рассмотрены на одном из заседаний Подкомиссии по электронным госуслугам.

Вам также могут понравиться