Group-IB: сервис защиты брэндов
Компания Group-IB, занимающаяся комплексным расследованием ИТ-инцидентов и нарушений информационной безопасности, запустила сервис BrandPointProtection, нацеленный на защиту брэндов от Интернет-угроз. Он представляет собой комплекс услуг круглосуточного мониторинга, уведомления и реагирования на случаи неправомерного использования брэндов в Интернете. В ходе реагирования правообладателю брэнда предоставляется юридическая защита, в том числе удаление противоправного контента, ликвидация фишинговых либо мошеннических сайтов и привлечение компьютерных злоумышленников к ответственности.
Возникновение самостоятельного сервиса BrandPointProtection в рамках услуг по реагированию и расследованию инцидентов ИБ стало закономерным ответом на постоянное увеличение количества целенаправленных атак на корпоративные брэнды, присутствующие в Сети. Наиболее характерные проявления таких атак – продолжающиеся массовые рассылки спама клиентам компаний, резкий рост количества поддельных и фишинговых сайтов, наличие специализированного вредоносного ПО, а также увеличение случаев неправомерного использования узнаваемого брэнда в Интернете (распространение контрафактной продукции, серый и черный импорт, мошенничество) и «черного PR». Основная опасность таких угроз заключается в совокупности прямых финансовых убытков компании и снижении репутационной стоимости атакованного брэнда.
Для запуска комплексной услуги в Group-IB была создана объединенная группа экспертов, обладающих знаниями как в сфере ИТ, так и в гуманитарных областях. Текущие проекты по защите брэндов в банковской сфере и ритейле показали востребованность и эффективность такого сервиса.