ИИ в бизнесе: программа магистратуры МГИМО
МГИМО запускает новую магистерскую программу по искусственному интеллекту, которая будет готовить специалистов в области практического применения технологий искусственного интеллекта в бизнесе. Программа «Искусственный интеллект» создана под патронажем компаний Microsoft и NVIDIA и рекламной группы АДВ, реализуется она кафедрой «Цифровая экономика и искусственный интеллект».
Новая магистратура – практико-ориентированная, она объединяет фундаментальные знания профессоров из МГИМО, МГУ и МФТИ, практические навыки ведущих специалистов индустрии и международный опыт зарубежных лекторов. На курс приглашены топ-менеджеры и эксперты крупнейших компаний в сфере интернет-технологий и маркетинга. За каждым студентом закрепляется наставник, который будет делиться своим опытом и способствовать профессиональному росту учащегося.
В рамках программы студенты должны научиться внедрять решения на основе AI-технологий на международных рынках, разрабатывать ИТ-архитектуру предприятий, узнать, как применять на практике аналитику баз данных, изучить успешные бизнес-кейсы технологических компаний.
Обучение рассчитано на два года и проходит в модульном формате. Учебный план состоит из обязательных и рекомендованных курсов («Теория систем и системный анализ», «Маркетинг ИТ-технологий и искусственный интеллект», «Глобальная цифровая экономика», «Методы и средства защиты информации» и др.) и курсов по выбору («Нейромаркетинг», «Основы венчурного финансирования», «Ведение переговоров» и др.). В процессе обучения студентов ожидает научно-исследовательская работа и стажировка в индустрии. Возможны ознакомительные поездки в высокотехнологичные компании и фонды Великобритании и Израиля.
Набор в магистратуру открыт до конца июля. Заявку на поступление можно подать через официальный сайт магистратуры. Прием будет осуществляться по результатам двух этапов. От кандидата потребуется мотивационное эссе, а также портфолио, отражающее его навыки в исследовательской и практической работе. Второй этап приема – интервью с куратором программы.
Предполагется, что компетенции и знания, полученные в магистратуре, позволят выпускникам работать в качестве ведущих аналитиков баз данных, специалистов в области маркетинга, консультантов в ИТ, финансах и телекоме.