Инструмент автоматизации комплаенс-контроля от «Контур» и «Диджитал Дизайн»
Компании «Контур» и «Диджитал Дизайн» заключили партнерское соглашение об интеграции сервисов. Совместное решение предназначено для автоматизации процессов антикоррупционного комплаенса и выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Комплаенс призван защитить компанию от финансовых, операционных и репутационных потерь из-за нарушения закона, несоблюдения внутренних правил и недобросовестности работников.
Решение на базе систем «Комплаенс-контроль», «Контур.Призма» и «Контур.Фокус» позволяет автоматизировать процессы, связанные с соблюдением сотрудниками рамок правового поля, выявлением конфликтов интересов, а также управлять рисками, связанными с требованиями Закона 115-ФЗ и налоговых органов. Автоматизация комплаенс-контроля помогает избежать ошибок и предотвратить риск того, что нарушения будут выявлены слишком поздно: в ходе проверок контролирующих органов или когда претензии предъявят контрагенты. Сервисы «Контур.Призма» и «Контур.Фокус», поясняют в «Контуре», аккумулируют актуальные данные из более чем 32 официальных источников, для ответа на запрос им требуется не больше секунды. С помощью API данные из этих сервисов передаются в любую информационную систему.
Такие возможности, как идентификация юридических и физических лиц, выявление связей и аффилированности между ними, скоринг по Закону 115-ФЗ и внутренним правилам компании, поиск клиентов в специальных списках (санкций, террористов, публичных лиц), проверка действительности паспортов, отчеты о проверках для Росфинмониторинга, позволят выстроить надежную систему риск-менеджмента. Тем самым пользователи снизят вероятность претензий со стороны регуляторов. Одновременно нивелируются риски мошенничеств и нарушений регламентов сотрудниками.