Интеллектуальное управление данными – ответ системных интеграторов на проблемы роста объемов данных
Интеллектуальное управление данными (Intelligent data management, IDM) – это одна из самых «горячих» тем в современной индустрии хранения данных, поэтому наверняка многие системные интеграторы всерьез интересуются IDM. Хотя сам термин может показаться банальным (в конце концов, от данных зависит бизнес компаний, поэтому они стараются управлять данными интеллектуально), но IDM подразумевает управление с учетом того, на каких носителях хранятся данные.
По прогнозам, в 2011 г. объем цифровой информации приблизится к 1800 экзабайт, в 10 раз превысив объем цифровой информации в 2006 г. Не менее 95% этих данных – это трудно поддающиеся управлению неструктурированные данные, например электронная почта, документы Word, видео и т.п. (см. IDC, The Expanding Digital Universe), причем 90% этой информации никогда не будет прочитано (Measurement and Analysis of Large-Scale Network File System Workloads, UC Santa Cruz). Такой огромный объем неструктурированной и неиспользуемой информации, для хранения которой используются дорогие дисковые массивы, вызывает тревогу.
Разумеется, не все данные имеют одинаковую ценность и для разных типов данных нужно разное хранение. По мере ускорения информационного взрыва заказчики обращаются за помощью к системным интеграторам, чтобы решить проблемы с расходами, соответствием требованиям законодательства и нормативам (compliance), емкостью и контролем. Бюджет заказчиков не позволяет решать эти проблемы путем закупки дополнительных дисков и у них нет ресурсов для эффективного контроля над растущими объемами хранимых данных. «Затыкание дыр» (предоставление дополнительной емкости) не способно остановить «наводнение», вызванное бурными потоками данных. Хотя в прошлые годы этот подход был выгоден для системных интеграторов, но он не годится как стратегия развития бизнеса в долговременной перспективе. Для этого требуется более интеллектуальный подход.
Любой системный интегратор был бы доволен, если бы заказчик все время докупал диски, но в реальной жизни таких заказчиков больше не существует, поэтому как вендоры систем хранения, так и системные интеграторы должны доказать покупателю, что их решения могут принести пользу его бизнесу. С технологической точки зрения системный интегратор должен предложить решение, которое способно:
- автоматизировать перемещение данных в течение всего их жизненного цикла, от создания до удаления;
- упростить хранение и обеспечить тесную интеграцию и оптимизацию хранения и виртуализации;
- внедрить многоуровневое хранение для обеспечения баланса емкости и потребностей, что позволяет масштабировать хранение данных по мере роста потребностей бизнеса.
Ветераны индустрии хранения знают, что IDM многое позаимствовала у традиционных стратегий хранения, таких как управление жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM) и многоуровневое хранение. Главное отличие современной IDM, которое и делает эту технологию такой актуальной для системных интеграторов, – это недостижимый прежде уровень автоматизации. В теории многоуровневая стратегия выглядит великолепно, на практике для ее реализации приходится тратить огромное число человеко-часов для постоянной классификации данных вручную и их перемещения между уровнями. Системным интеграторам такой подход сулил высокую прибыль от продаж систем хранения для построения инфраструктуры многоуровневого хранения, но крайне трудно было найти заказчика, который готов был инвестировать в такую инфраструктуру.
Автоматизируя все операции постоянного перемещения данных между уровнями хранения, решения IDM позволяют системным интеграторам решить самые острые проблемы, вызванные ростом объемов данных, без больших затрат на управление, которые часто становились препятствием для внедрения многоуровневого хранения. Внедрив у заказчиков стратегию на основе IDM, системный интегратор предоставит им платформу для более контролируемого и предсказуемого роста объема данных в будущем и сможет обеспечить долгосрочное плодотворное сотрудничество.
В послекризисный период, когда все заказчики пытаются выжать больше из того, во что они раньше вложили деньги, IDM следует рассматривать как стратегию работы системного интегратора с заказчиками. С ее помощью ИТ-департамент может не только повысить эффективность имеющейся инфраструктуры хранения, но и превратить данные, которые являются самым ценным активом заказчика, в постоянно доступный ему стратегический ресурс. Сейчас системные интеграторы прикладывают огромные усилия на то, чтобы их заказчики не ушли к конкурентам, и IDM дает им возможность продемонстрировать настоящий потенциал предлагаемых решений и своей экспертизы, а не только «передвигать ящики».