Исследование IBM: главная угроза – «уберизация»
Компания IBM представила результаты нового исследования IBM C-Suite Study. Согласно его данным, самым распространенным опасением руководителей компаний является тренд «уберизации», или дестабилизации отрасли из-за появления неочевидного конкурента. Всего за два года процент топ-менеджеров, которые не исключают возможности конкуренции с компаниями из других отраслей, вырос более чем на четверть (с 43% в 2013 г. до 54% в 2015-м).
Как показало исследование, руководители высшего звена рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет. Кроме того, они считают, что предприятия, показывающие самые высокие результаты, придают первостепенное значение когнитивным возможностям по сравнению с их коллегами из компаний, которые лишь следуют за тенденциями рынка.
Руководители высшего звена компаний-лидеров на 24% чаще уделяют внимание развитию когнитивных вычислений. Исследование рекомендует предприятиям использовать прогнозные и когнитивные аналитические инструменты, чтобы точнее спрогнозировать дальнейшие события и обойти незамеченных конкурентов.
Раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, что позволяло относительно легко менять стратегии. Сегодня успешным на рынке компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также менее крупные и более активные игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры.
Участники опроса признают, что им сложно предугадывать последующие события. Тем не менее, когда дело доходит до исследования новых трендов и технологий, только половина респондентов использует на практике обратную связь от клиентов. При этом, по результатам IBM Global C-suite Study 2013 г., 60% директоров планировали напрямую взаимодействовать с клиентами и активно использовать полученные сведения при составлении рабочей повестки дня. Два года спустя этот вопрос до сих пор остается открытым.
Большинство руководителей рассчитывают изменить способ взаимодействия своих организаций с клиентами: 66% процентов топ-менеджеров рассматривают покупателей как индивидов – на 22% больше, чем в 2013 г., – а еще 81% планируют более активно взаимодействовать с клиентами с помощью цифровых коммуникаций (этот показатель увеличился на 19% за 2 года).
Топ-менеджеры ставят технологии на верхнюю строчку рейтинга внешних факторов, которые оказывают наибольшее влияние на их предприятия согласно последним трем исследованиям IBV для руководителей высшего звена. Сегодня впервые все участники опроса, независимо от их роли, рассматривают технологии как наиболее значимый внешний фактор, воздействующий на их компанию.
В числе технологий, которые способны радикально изменить их бизнес, первые лица компаний называют облачные вычисления, мобильные решения, Интернет вещей и когнитивные вычисления. Что касается рисков, два года назад ИТ-безопасность в рейтинге главных задач оценивалась довольно низко. Сегодня же 68% респондентов считают ИТ-безопасность риском номер один для предприятия.
Исследование под названием «Раздвигая границы: результаты глобального опроса руководителей высшего звена» было проведено проведенного IBM Institute for Business Value и основывается на результатах опроса более 5200 генеральных директоров, директоров по маркетингу, финансовых директоров, директоров по ИТ и других руководителей высшего звена из 21 отрасли и более чем 70 стран. В рамках исследования большинство респондентов – представителей организаций как государственного, так и частного сектора – участвовали в личных интервью.