Исследование Microsoft: средний и малый бизнес интересуется облаками
По данным исследования, проводившегося по инициативе Microsoft в Европе и России в 2011 г., 52% владельцев среднего и малого бизнеса в России считают, что в самом ближайшем будущем облачные платформы и технологии станут основой ИТ-инфраструктуры их компаний. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, насколько организации SMB готовы к использованию облачных сервисов и понимают их ценность для бизнеса.
Несмотря на то что владельцев среднего и малого бизнеса волнуют вопросы безопасности (43% респондентов считают облачные сервисы непроверенными и рискованными, а 35% полагают, что в облаке данные не могут быть в безопасности), значительное их число уверено, что облако сможет преобразить бизнес-ландшафт. Половина предпринимателей (50%) возлагает на облако большие надежды. Приблизительно столько же респондентов (52%) считают, что облако станет нормой для среднего и малого бизнеса.
Microsoft видит свою задачу в том, чтобы продолжать популяризировать облачные технологии, объясняя предпринимателям их перспективы для бизнеса – тем более что 41% участников исследования утверждает, что они получают недостаточно информации об облаке и его преимуществах.
Следует отметить, что владельцы SMB, которые уже начали использовать облачные технологии, подтвердили, что в их бизнесе произошли значительные перемены к лучшему. В частности, 59% завили, что их бизнес стал более продуктивным, 57% отметили экономию денег, а 24% опрошенных считают, что благодаря облаку их компании стали более инновационными.
Эффективность облачных технологий подтверждается и независимыми исследованиями. Например, европейское исследование экономики облака констатирует, что по сравнению с традиционными серверными ИТ-инфраструктурами облачная платформа обходится владельцам в 40 раз дешевле. А исследование AMI Partners отмечает, что компании, активно использующие мобильные технологии, за 12 месяцев смогли увеличить свою прибыль на 40%. Облачный же сервис Microsoft Office 365, согласно независимому исследованию Forrester Research, обеспечивает 321% возврата по инвестициям и окупается уже за два месяца использования в организациях среднего или небольшого размера.