Исследования BMW и IBM Watson – автомобилям будущего
Корпорация IBM объявила о совместном проекте с BMW Group, в рамках которого компании исследуют возможную роль когнитивных вычислений Watson в персонализации водительского опыта и создании более интуитивных систем поддержки водителя для машин будущего.
В соответствии с договоренностью BMW Group разместит команду ученых в глобальной штаб-квартире подразделения IBM Watson Internet of Things (IoT) в Мюнхене. Компании займутся улучшением функций интеллектуального помощника для водителей.
IBM недавно объявила о планах инвестировать $200 млн в площадку для совместных инноваций в Мюнхене. Это часть глобального инвестиционного плана корпорации в размере $3 млрд для интеграции когнитивных вычислений Watson в интернет вещей. BMW, штаб-квартира которой также находится в столице Баварии, одна из первых компаний, создавших индустриальную «коллабораторию» в здании IBM. Команда инженеров BMW Group будет работать бок о бок с командой технических специалистов, разработчиков и консультантов IBM.
В целях исследования и демонстрации заказчикам возможностей технологий Watson IoT IBM разместит четыре гибридных спорткара BMW i8 в штаб-квартире Watson IoT в Мюнхене. Прототипы решений на базе облачной платформы IBM Bluemix продемонстрируют, каким образом Watson позволит автомобилям и водителям по-новому вести диалог друг с другом.
Способность Watson к машинному обучению открывает новые возможности для развития транспорта в области понимания предпочтений, потребностей и привычек автовладельцев. Зная эти параметры, можно персонализировать опыт вождения и повысить уровень комфорта и безопасности. Руководство по управлению автомобилем будет также интегрировано в Watson, что позволит водителям задавать вопросы о транспортном средстве на естественном языке, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Подход заключается и в том, чтобы в режиме реального времени объединить метеорологические данные, полученные от Weather Company (компании IBM) ситуативную информацию о маршруте, дорожном движении и состоянии транспортного средства. Это улучшит пользовательский опыт вождения и позволит выработать рекомендации водителю.
Согласно исследованиям IBM, автомобили стремительно становятся:
- самовосстанавливающимися – транспортные средства способны самостоятельно и без помощи человека проводить диагностику и настройку системы и даже устранить неисправности в других автомобилях;
- общающимися – средства передвижения взаимодействуют с другими транспортными средствами и окружающим миром;
- самообучающимися – транспортные средства с когнитивными способностями постоянно обучаются и составляют рекомендации на основе поведения водителя, пассажиров и другого транспорта;
- беспилотными – транспортные средства переходят от ограниченной автоматизации к полной автономности;
- самонастраивающимися – транспорт адаптируется к индивидуальным предпочтениям водителя по всем параметрам, от высоты сиденья и положения до любимых пунктов назначения водителя№
- самоинтегрирующимися – подобно другим умным устройствам, такой транспорт будет частью интернета вещей, который объединит данные о состоянии на дорогах, погоде и маневренности по мере движения.
По данным исследования IBM Institute for Business Value под названием A New Relationship – People and Cars, транспорт становится частью интернета вещей по мере того, как новые опции мобильности меняют образ жизни покупателей и их ожидания. Современный автомобиль эволюционирует и из средства передвижения превращается в своеобразный центр данных со встроенными сенсорами и компьютерами, которые фиксируют информацию о машине, ее водителе, пассажирах и окружающей обстановке. В то же время, диалоговые интерфейсы позволяют водителям лучше взаимодействовать со своими автомобилями. Благодаря машинному обучению транспортные средства получают больше информации о водителе и в соответствии с этим персонализируют опыт вождения.