По данным аналитической компании ITResearch, Во втором квартале 2023 года российский рынок клиентских ПК составил 1486 устройств, включая системные блоки, моноблоки и ноутбуки.
В целом за первое полугодие 2023 года, таким образом было реализовано 3,3 млн компьютеров.
В сравнении с кризисным 2-м кварталом 2022 все рынок показал по цифрам невиданный рост – почти 60%(!). Но это связанно с эффектом низкой базы сравнения. Так, например, в сравнении со 2-м кварталом 2021 года, рынок как раз сократился на 13%, правда исключительно за счет сокращения продаж ноутбуков; десктопы же показали незначительный прирост в сравнении со временем «до». Что же касается сопоставления с первым кварталом, согласно сезонному фактору, продажи сократились на 22% (опять же за счет сезонного спада по ноутбукам – десктопы чувствовали себя уверенней.)
Продажи системных блоков ПК составили более 670 тыс. шт., темпы годового роста – аж 77%, и даже в сравнении с первым кварталом было продано на 10 тыс. больше устройств. (Связанный рынок мониторов, показал похожие динамические характеристики). Этот успех был обеспечен, главным образом, региональными сборщиками, поставками в СМБ и через розницу. Корпоративные закупки и тендеры госсектора ко второму кварталу сократились. Доля зарубежных брендов (параллельный импорт) по системным блокам продолжала сокращаться, в целом устремясь к малозаметной величине на фоне общего рынка. Лидером второго квартала стала компания iRu, за ней DNS и Depo. Суммарная доля первой тройки – 19%. А первая десятка вендоров реализовала лишь 33% системных блоков, что существенно меньше привычного вклада маркет-лидеров на уровне 40-45%, что как раз и является следствием вышеупомянутой деконцентрации сектора российской сборки.
Сегмент AIO составил 68 тыс., устройств, — это на 68% больше, чем годом ранее, и чуть меньше показателей первого квартала. Лидирующая группа: MSI, iRu и Lenovo c суммарной долей 34% сегмента. При этом, стоит отметить, что доля российских компаний продолжает здесь подрастать – россияне уже «отжали» боле 40% рынка моноблоков.
Ноутбуков было продано 745 тыс. с арифметической годовой динамикой в 45% — но в данном случае это как раз не очень хороший показатель; в отношении к первому кварталу продажи существенно сократились. Лидером осталась MSI, но уже без столь мощного опережения конкурентов как раньше, за ней Huawei и Asus. В сумме – 40% рынка ноутбуков. Этот же набор компаний с совместной долей 22% возглавляет зачет и по всем трем сегментам совокупно. Что же до MSI – сверхзапасы ее продукции, завезенные в конце прошлого, начале этого года постепенно распродаются, и ее доля все-таки сокращается, новый завоз здесь существенно меньше прежнего.