Корпоративная стратегия Epson до 2015 г.
Компания Epson анонсировала свою долгосрочную стратегию SE15, нацеленную на будущее развитие и рассчитанную до 2015 г. Учитывая жесткие экономические условия и тенденцию их сохранения в обозримом будущем, компания готова изменить некоторые направления бизнеса в рамках Epson Group для создания более высокоприбыльной бизнес-структуры. Epson планирует провести переоценку сильных сторон компании и быстро переместить активы из тех направлений бизнеса, которые не принесут требуемой прибыли или развития, в новые сферы и приоритетные области. Стратегия поддержана также среднесрочным бизнес-планом на три года, начиная с 2009 финансового года.
Согласно новой долгосрочной стратегии, к 2015 году Epson должна стать более развитой бизнес-структурой за счет таких ключевых направлений деятельности, как «создание технологий для производства компактных, энергосберегающих и высокоточных продуктов». В качестве ключевых бизнес-направлениями выбраны принтеры, коммерческая печать, LCD-проекторы, кварцевые устройства и сенсоры.
По направлению струйных принтеров Epson планирует и далее выпускать устройства как для домашних, так и для бизнес-пользователей на основе пьезоэлектической технологии Epson Micro Piezo. Компания намерена расширить модельный ряд принтеров для коммерческой печати, в частности широкоформатных принтеров Epson, а также устройств для нишевых сегментов, где требуются специализированные печатающие решения: розничная торговля и сфера обслуживания, банковский сектор, медицина (на основе матричных, термо-модульных и струйных принтеров).
Предполагается дальнейшее развитие пьезоэлектрической струйной технологии Epson Micro Piezo для коммерческих приложений печати, таких как производство печатных плат, печать цветофильтров для ЖК-панелей и т.д.
По направлению LCD-проекторов рассчитывает увеличить свою долю на рынке проекторов hi-end и сверхярких инсталляционных проекторов за счет использования основных преимуществ высокотемпературных поликремневых (HTPS) тонкопленочных (TFT) LCD-панелей. Предполагается также развивать новые направления презентационной техники.
Стратегия в секторе сенсорных устройств Epson включает превращение Epson Toyocom в полностью подконтрольное дочернее предприятие с целью реализации эффективной и гибкой стратегии управления бизнесом.
Компания также сформулировала планы работы в некоторых других сегментах рынка. В частности, отмечается, что ухудшение ситуации на мировом рынке привело к снижению конкуренции в сегменте ЖК-дисплеев малого и среднего размера. Epson провела ряд мероприятий по увеличению эффективности подразделения путем объединения деятельности на местном рынке, переноса полномочий головного офиса на завод Tottori и перевод персонала на более перспективные направления в рамках Epson Group. Компания продолжит анализ различных вариантов и примет фундаментальное решение о дальнейшем направлении развития, которое не будет сводиться только к расширению нынешних усилий.
В сегменте полупроводников, в котором в настоящих условиях, по прогнозам Epson, могут возникнуть трудности с достижением желаемых уровней прибыли, фокус будет сделан на энергосберегающую комбинированную аналоговую технологию. На производственных площадях будет проведен капитальный ремонт, а само производство, в настоящее время локализованное на заводах Fujimi (Нагано) и Sakata (Ямагата), в среднесрочной перспективе будет объединено на заводе Sakata. Кроме того, такие ресурсы, как технология производства полупроводников, будут использоваться для развития перспективных направлений, например, в производстве принтеров и других готовых продуктов, а также кварцевых устройств.