Byte/RE ИТ-издание

Lotus K-station

Lotus K-station — это основанный на браузере портал, при помощи которого можно находить и передавать информацию и обмениваться знаниями. Дополнительные средства групповой работы и простой интерфейс K-station позволяют рабочим группам накапливать знания и вести бизнес не по технологическим параметрам, а исходя из своих общностей, интересов, задач и служебных обязанностей.

Портал K-station интегрирует технологии трех основных уровней: приложений, рабочей группы и пользователя (рис. 1).

Fig.1
Рис. 1. K-station интегрирует три основных технологических уровня: приложения, услуги в области совместной работы и персональные услуги.


Приложения. Конечные пользователи получают доступ к K-station
посредством приложений, функционирующих на верхнем уровне архитектуры. К этим
приложениям относятся персональные места и групповые места, обеспечивающие доступ
к информации и совместным рабочим местам. Прикладные программы K-station используют
DHTML для поддержки динамической настройки и содержат функции защиты, обеспечивая
конфиденциальность пользователям как в персональной, так и в групповой среде.

Групповые услуги. Система K-station интегрирована с инструментальными
средствами реального времени, которые поддерживают осведомленность пользователей
и мгновенную отправку сообщений, а также групповые рабочие места в режиме «он-лайн»,
обеспечивающие структурированную информацию и средства обучения. Уровень групповых
услуг также включает электронную почту.

Персональные услуги. Для облегчения навигации и редактирования
K-station предоставляет интерфейс одного пользователя для доступа к приложениям
настольной системы, к Интернету и к серверным системам. Одновременное открытие
окон дает пользователю возможность одновременно охватить большой объем информации,
содержащейся в защищенной операционной среде.

Компоненты K-station для совместной работы

K-station обеспечивает пользователям доступ к основным компетентным источникам, информации и взаимоотношениям, существующим в пределах организации и за ее пределами. Этот доступ начинается с персональных и групповых мест, где пользователи получают, накапливают и применяют знания. Пользователи также используют форматы знаний для вывода содержания приложений в подвижных кадрах с изменяемыми размерами и на страницах со специальной разбивкой для категоризации содержимого экрана.

Интерфейс K-station включает три основных компонента: места, форматы знаний и страницы.

Персональные места. Они представляют собой многостраничные
среды, содержащие основные средства для выполнения каждодневных рабочих операций.
Пользователь формирует свое рабочее место, организуя форматы знаний — календари,
Web-сайты, серверные системы — вокруг конкретных задач и проектов (рис. 2).

Fig.2
Рис. 2. Организация рабочего места пользователя в K-station.


Например, торговый представитель может создать страницу для слежения за ходом предстоящей сделки. Он может включить сюда расписание встреч, обсуждения с клиентами, файлы контрактов, чтобы все, имеющее отношение к данному клиенту, находилось в одном месте и было доступно. Такое рабочее место может также содержать функцию «осведомленности людей» для моментального вовлечения в обсуждение других членов группы, работающих в режиме «он-лайн». Подобный доступ к знаниям позволяет сосредоточиться на выполнении деловой задачи, а не на инструментальных средствах.

Групповые места. Они аналогичны персональным, но обслуживают
несколько лиц и обеспечивают рабочие места для командной работы (рис. 3). Существуют
различные варианты групповых мест — от общих форумов, открытых для всех сотрудников
фирмы, до эксклюзивных рабочих мест, доступных только по специальному приглашению.
Все групповые места основаны на конкретных задачах и подходят практически для
любого вида деятельности. Например, пользователь может создать «место для предложений»,
где можно собирать людей как из самой организации, так и со стороны, и материалы,
необходимые для выработки, например, сервисного предложения. Это место затем
может послужить для создания документа и стать форумом для взаимодействия. Как
и персональное, групповое место дает компаниям возможность сосредоточиться на
решениях и эффективно преодолеть технические и бюрократические барьеры в руководстве
проектами.

Fig.3
Рис. 3. Организация группового места.


Групповые места — это объекты знаний многократного пользования, поддерживающие связь между людьми, информацией, деятельностью и процессами, необходимыми при работе над конкретной задачей или проектом. Обсуждения, презентации, документы, планы и графики — все это типичные объекты знаний, которые можно создавать и сохранять при помощи K-station. Сохранение означает, что все результаты работы, в том числе сформировавшиеся отношения, созданные документы и выполненные действия, становятся частью живой истории организации. Такого рода моментальное сотрудничество и сохранение знаний служит ключом к применению стратегии управления знаниями и составляет уникальное преимущество K-station.

Один из способов создания групповых мест заключается в использовании шаблонов
«Центров знаний» (Knowledge Center), предоставляющих средства разработки и методологию,
необходимые для организации коллективного рабочего пространства (рис. 4). Шаблоны
«Центров знаний» предназначены для решения рабочих задач и улучшения способности
к реагированию в организации, повышения инновационного духа, конкурентоспособности
и эффективности. Эти шаблоны, предоставляющие заранее сформированное пространство
и средства группового сотрудничества, можно сравнить с полностью меблированными
квартирами, готовыми к заселению. Пользователи могут «въезжать» и пользоваться
уже существующими шаблонами или изменять их в зависимости от своих собственных
предпочтений.

Fig.4
Рис. 4. Работа с шаблонами «Центров знаний».


Форматы знаний. Форматы знаний — это окна к настольным приложениям,
серверным системам, изображениям, Web-сайтам и практически к любым другим видам
деловой информации. Каждый формат знаний независим и может размещать информацию
в соответствии с потребностями клиента посредством «буксировки».

Форматы знаний обеспечивают полный спектр организационных документов, включая календари, планы предстоящих дел, базы данных, электронную почту и другие виды документации. Поэтому форматы знаний имеют большое значение для представления информации на персональных местах и групповых местах.

K-station предлагает многочисленные готовые шаблоны форматов знаний для организации доступа к Интернет-приложениям, приложениям Lotus Notes, приложениям электронного обмена сообщениями Microsoft Exchange и Hotmail, а также ко многим другим форматам документов и изображений. Эти шаблоны позволяют организациям быстро создавать и размещать форматы знаний, максимально соответствующие их системам и потребностям.

Страницы. Страницы дают возможность конечным пользователям
категоризировать информацию по тематическому или функциональному признаку. Страницы
напоминают настоящие папки для документов с ярлыками сверху и пространством
внутри для сбора документов по определенной тематике. Например, менеджер по
маркетингу может иметь страницу под названием «Административные вопросы», содержащую
отчеты о расходах, сообщения электронной почты, расписание авиарейсов, или страницу
под названием «Рекламная кампания», куда войдут групповые обсуждения, каталоги
макетов, данные о бюджетах, оперативно поступающие новости и другая информация,
имеющая отношение к проекту.

Комплексное решение

K-station интегрируется с другими технологиями Lotus — Quickplace и Sametime. Например, пользователи могут создать групповое пространство на портале K-station и организовать доступ к нему через Web-браузер при условии наличия Quickplace. Более того, любое существующее пространство Quickplace можно использовать в качестве группового пространства в K-station. K-station также использует возможности реального времени любой существующей среды Lotus Sametime, и если Sametime еще не установлен, K-station обеспечит собственную осведомленность о конкретном месте, возможности для «бесед» и общения в режиме реального времени, чтобы участники могли воспользоваться этими высокотехнологичными функциями.

Функции K-station можно также использовать в клиенте Notes. Поскольку портал K-station предназначен для применения в Web-браузере или в клиенте Notes (версии R5 или выше) посредством встроенных возможностей браузера, пользователи клиентов Notes могут реализовать свои предпочтения в отношении электронной почты и интеграции на основе Notes при помощи пользовательского интерфейса Notes R5. Сервер K-station работает под управлением Microsoft Windows NT или 2000, а опции поддержки дополнительных платформ появятся в 2001 г. Клиенту потребуется Microsoft Internet Explorer версии 5.01 или выше.

Вам также могут понравиться