Mail.ru выводит Tarantool на мировой рынок
Компания Mail.ru Group объявила о том, что вложит 300 млн рублей в развитие собственной системы управления базами данных (СУБД) Tarantool. Инвестиции, которые должны повысить конкурентоспособность Tarantool на международной арене, будут направлены на повышение безопасности и эксплуатационных характеристик СУБД, а также на развитие взаимодействия с международными партнерами. Ключевыми бизнес-задачами станут повышение уровня совместимости с распространенными зарубежными системами, усиление команды и запуск англоязычной поддержки.
Распределенная СУБД Tarantool, отмечают в компании, активно развивается в сегменте корпоративных решений. Уже сейчас она задействована в высоконагруженных системах таких крупных компаний на российском рынке, как X5, Avito, Wildberries, «МегаФон», Yota, Альфа-банк, Mastercard. Теперь Mail.ru Group намерена вывести собственную разработку на мировой корпоративный рынок, где вокруг открытого ПО Tarantool уже сложилось сообщество пользователей: система установлена более семи тысяч раз.
Как поясняют в Mail.Ru Cloud Solutions, российский рынок составляет около 2% от общемирового и скорее не растет, а перераспределяется между игроками. У Mail.ru Group уже есть опыт удачного позиционирования продуктов на международном рынке (это, в частности, игровой бизнес). Поэтому вывод Tarantool на мировой рынок видится компании логичным шагом.