Мобильные технологии в бизнесе – исследование Symantec и EIU
Корпорация Symantec обнародовала результаты спонсированного ею исследования, посвященного развитию мобильных технологий в бизнесе (Fonts of Innovation – Mobile Development in the Business), в ходе которого изучались инновации в сфере мобильных решений в организациях Европы, Ближнего Востока и Африки. Согласно данным, полученным компанией Economist Intelligence Unit (EIU), по мере того как организации все больше начинают полагаться в своей работе на мобильные решения, их конкурентоспособность все сильнее зависит от способности генерировать новые идеи относительно применения этих решений. Благодаря таким тенденциям, как ориентация ИТ на пользователя, и подходу BYOD, практика нововведений в сфере мобильных решений становится для компаний все более обыденным делом. Однако результаты исследования указывают, что когда разговор заходит об инновациях в сфере мобильных решений, ИТ-отделу не всегда удается найти общий язык с остальными подразделениями компании. Так, «крайне инновационной» работу своих ИТ-коллег считают менее 10% опрошенных работников не из ИТ-сферы.
Исследование указывает и на другие конфликтные области. Более половины опрошенных считают, что их ИТ-отдел всегда против любых нововведений в сфере мобильных решений. Более половины (62%) полагают, что, когда дело касается мобильных решений, ИТ-отделы сопротивляются внедрению любых новых идей, которые исходят от сотрудников других отделов. Это непонимание между отделами больше всего заметно в компаниях, предоставляющих финансовые услуги. И почти половина (46%) представителей ИТ-отделов признают, что это действительно так.
Основные итоги исследования таковы:
- В вопросе инноваций в сфере мобильных решений существует конфликт между работниками ИТ-сферы и специалистами других областей. «Крайне инновационной» работу своих ИТ-коллег считают менее 10% респондентов, а более половины работников сферы ИТ сопротивляются нововведениям, приходящим извне.
- Идеи, приходящие из разных подразделений компании, затрагивают разные сферы деятельности. ИТ-отдел, как правило, выступает в качестве главного источника идей по улучшению работы сотрудников. В том, что касается нововведений, связанных с повышением качества взаимодействия с клиентами, большую активность обычно проявляют отделы продаж и маркетинга.
- В последнее время связи ИТ-отделов с другими подразделениями компаний становятся более тесными. Около трети респондентов характеризуют работу со своим ИТ-отделом по развитию мобильных сервисов как «крайне тесное сотрудничество», в то время как всего двумя годами ранее этот показатель составлял 13%.
- Решение проблемы – в укреплении сотрудничества. Несмотря на наличие постоянных разногласий между ИТ и бизнесом, для всех участников процесса очевидно, что нововведения в мобильной сфере требуют активного взаимодействия между всеми сотрудниками компании, как связанными, так и не связанными с ИТ-сферой. В то же время высказывалось мнение, что ответственность за налаживание отношений все же лежит на ИТ-отделах.
Исследование, проведенное Economist Intelligence Unit по заказу Symantec, основано на онлайн-опросе, проведенном в сентябре−октябре 2012 г., в котором приняли участие 280 представителей руководства компаний Европы, Ближнего Востока и Африки. Выборка состояла из представителей как ИТ-сферы (23%), так и других областей (77%). Все респонденты относились к высшему руководству компаний, 33% из них –директора или члены правления. Респонденты представляли широкий спектр отраслей бизнеса, основные из них – сфера финансовых услуг (18%), технологии (13%) и промышленное производство (12%). Годовая выручка у более чем половины (55%) компаний превышала $500 млн, у четверти (24%) составляла $5 млрд и более.