Модуль InfoWatch Traffic Monitor на основе ИИ
ГК InfoWatch провела мероприятие «Искусственный интеллект для предотвращения утечек данных», посвященное коммерческому выпуску новой разработки в области ИБ – InfoWatch Data Explorer.
Модуль на основе технологий ИИ входит в состав новой версии системы предотвращения утечек InfoWatch Traffic Monitor и решает задачи автоматической кластеризации документов и автоматизированной настройки политик DLP-системы в соответствии с возникающими рисками ИБ. На сегодняшний день, утверждают в InfoWatch, в мире не существует аналогов анонсированного решения.
По приведенным компанией данным ассоциации индустрии безопасности уже второй год подряд искусственный интеллект занимает первое место среди тенденций в мире ИБ, с 2019 г. эта тенденция перешла с пятого места на первое. Одна из причин, почему ИИ в информационной безопасности является мегатрендом, – это уверенность, что он и дальше будет влиять на развитие всех отраслей безопасности. Уже сейчас число инцидентов ИБ может достигать сотен и тысяч в минуту, человек просто не успевает обработать такой объем информации,. и стандартного подхода к автоматизации, основанного только на алгоритмах, становится недостаточно. Поэтому искусственный интеллект становится ключевым элементом, который позволяет построить процессы и получить уверенность в их результатах.
Разработчики InfoWatch Data Explorer пояснили, почему сегодня важны высокотехнологичные средства защиты информации, способные быстро адаптироваться к новым угрозам и разным форматам работы. В мире ИБ особенно актуален вопрос непредсказуемых событий, так называемых черных лебедей, приводящих к масштабным проблемам. Это внезапно обнаруженные уязвимости, атаки нулевого дня и т.п. С точки зрения защиты данных «черный лебедь» – это новые данные или процесс, о котором служба безопасности даже не подозревает. Модуль InfoWatch Data Explorer на основе технологий ИИ позволил изменить подход к информационной безопасности: если раньше защищалось то, о чем было известно, то сегодня DLP-система сама подсказывает «серые» зоны, о которых в компаниях никто не догадывался.