Navicon TDC для управления каналами продаж
Компания Navicon выпустила комплексное аналитическое решение Navicon Trade Data Consolidation (TDC) – программный продукт для управления каналами продаж, помогающий собирать и анализировать данные партнеров – дистрибьюторов и розницы. Система предназначена для фармацевтических и FMCG-производителей.
Решение TDC создано на базе системы Navicon SalesOut, однако его функциональность существенно расширена. Оно стало первым в полностью обновленной линейке продуктов Navicon Sales 360 для управления продажами и маркетингом отраслевых производителей.
Решение на платформе Microsoft SQL Server позволяет собирать и анализировать первичные, вторичные, третичные продажи, остатки продукции на складах дистрибьюторов и розницы, возвраты производителю, а также сравнивать эти данные с план-фактом визитов торговых представителей в аптеки и к врачам. Таким образом, система Navicon TDC полностью автоматизирует процессы подготовки данных и уже содержит отраслевой аналитический механизм для отделов продаж и маркетинга, коммерческого и финансового департаментов.
В сравнении с Navicon SalesOut новый продукт имеет ряд преимуществ. Во-первых, добавлена возможность управления структурой торговых сетей. Сетевая розница часто меняет состав торговых точек, и понимание структуры сети на конкретный момент времени критично не только для планирования маркетинга в сети, но и для расчета бонусов.
Кроме того, решение Navicon TDC перенесено на высокопроизводительную платформу HTML5 и получило новый модуль управления справочными данными. В системе усовершенствованы инструменты обработки данных, в частности, автоматический алгоритм идентификации номенклатуры и разбора адресной строки по Федеральной адресной системе (ФИАС/КЛАДР).
Специалисты Navicon также создали в рамках системы аналитическую модель и интегрировали ее с платформой визуализации Microsoft Power BI – это в компании называют главной «изюминкой» нового решения. Теперь можно всего в несколько кликов подготовить и визуализировать отчеты с динамикой продаж по территориям, сравнить закупки сетей и продажи дистрибьюторов, оценить эффективность работы полевой команды или проведенных партнерами маркетинговых активностей.
На данном этапе решение Navicon TDC оптимизировано для компаний фармацевтического и FMCG-секторов. В частности, специально для индустрии товаров широкого потребления (FMCG) специалисты Navicon разработали интеграционный адаптер – данные от дистрибьюторов ежедневно автоматически передаются в хранилище производителя. В будущем компания планирует расширять функциональность Navicon TDC, чтобы решение отвечало потребностям всех производственных и промышленных предприятий.