«Новая реальность» электронной коммерции
Корпорация Nortel получила лицензию на разработанный компанией Epic Games модуль Unreal Engine для его использования совместно с новой прикладной виртуальной средой web.alive. Решение web.alive представляет собой прикладную виртуальную среду общения и взаимодействия на основе Web-браузера, предназначенную для корпоративных заказчиков и позволяющую им создавать в сети убедительно организованное, интерактивное трехмерное пространство с возможностями передачи речи и отображения графических образов. Это решение упрощает внутреннее взаимодействие и общение с заказчиками, которое может происходить через Интернет в реальном масштабе времени. Среда web.alive открывает новые возможности для делового сотрудничества, виртуального обучения и электронной коммерции, поскольку это решение объединяет пространственную акустику высокой четкости и адаптируемые трехмерные пространства с возможностями традиционной телефонии, корпоративных систем и ПО, а также обеспечивает реалистичность происходящего в виртуальной среде. Разработанный компанией Epic Games модуль Unreal Engine 2.5 обеспечивает целый ряд основополагающих технологий, инструментарий создания контента и опорную инфраструктуру, позволяя отображать на экране компьютера трехмерные среды и аватары с абсолютно «живыми» движениями и реакциями.
Компания Lenovo, один из крупнейших в мире производителей ПК, воспользовалась web.alive для создания онлайнового виртуального магазина eLounge, чтобы предоставить покупателям ее продукции новые возможности электронной торговли. Как известно, в настоящее время электронная коммерция сводится к тому, что отдельно взятый пользователь, щелкая кнопкой мыши, пролистывает картинки в онлайновом каталоге товаров, изучает новостные бюллетени и, возможно, просматривает демонстрации, выполненные с использованием флэш-анимации. Предложенное Nortel прикладное решение дает предприятиям возможность взаимодействовать и сотрудничать со своими покупателями, партнерами и сотрудниками в виртуальном режиме по сети, причем в реальном масштабе времени. Оно соединяет все лучшее от онлайнового мира с преимуществами торговых точек в реальном мире, позволяя «гиперподключенным» пользователям совершать покупки в более «живой» и убедительной онлайновой среде.
По мнению представителей Lenovo, web.alive от Nortel обладает потенциалом, который поможет поднять онлайновый шопинг на новый уровень, дав покупателям возможность совершать виртуальные походы по магазинам, чтобы знакомиться с предложенной продукцией, общаться с персоналом, просматривать видеоклипы и встречаться с другими покупателями в трехмерном пространстве. Этот экспериментальный проект способен приблизить ощущения, которые испытывает посетитель онлайнового магазина, к тем, что присущи человеку, входящему в одну из настоящих, физических торговых точек. Пользователи могут даже проводить онлайновые мероприятия в составе своих социальных сетей и посещать онлайновые семинары и показы продукции, которые организует для них компания Lenovo. И если в результате покупателям станет проще принимать решения о покупке интересующих их товаров в онлайновой среде, значение этой технологии будет огромным.
И в дополнение стоит напомнить основные особенности виртуальных магазинов.
Покупатель может создать свою персонифицированную аватару, чтобы с ее помощью перемещаться по трехмерному виртуальному торговому пространству, знакомиться с продукцией и одновременно взаимодействовать с другими покупателями и продавцами, в какой бы части мира они ни находились. Покупатель может посещать демонстрационные мероприятия и консультации, проводимые персоналом виртуального магазина.
Пользователи могут организовывать группы по интересам и сообщества покупателей виртуальных магазинов, а также проводить онлайновые встречи со своими знакомыми, друзьями и родственниками – эту концепцию называют электронной коммерцией с помощью (assisted e-commerce) или социальным шопингом (social shopping).
Онлайновое обслуживание поднимается на совершенно новый уровень: поскольку для виртуальной объемной среды характерен высокий коэффициент обратной связи, от клиентов не требуется отправки электронных сообщений, дозвона в режиме click to call или чтения многостраничных форумов с вопросами и ответами. Когда у покупателя возникает тот или иной вопрос, он просто регистрируется в системе и отправляется к специалисту по работе с клиентами или обращается к другому покупателю, который в данное время находится в системе.
Предприятия могут использовать онлайновые магазины в качестве площадки для проверки в виртуальной среде своих идей по оформлению настоящих торговых залов.