Новая версия Naumen Service Desk
Компания Naumen анонсировала новую версию решения для автоматизации процессов управления ИТ –Service Desk 4.3. Новая функциональность релиза нацелена на обеспечение непрерывности бизнес-процессов и услуг, а также, на повышение удобства управления процессами и ресурсами компаний.
В Naumen Service Desk 4.3 появился универсальный инструмент планирования (календарь), оптимизирующий управление процессами эксплуатации и преобразования услуг. Этот инструмент обеспечивает непрерывность бизнес-процессов и услуг при внедрении изменений в инфраструктуре или ПО, позволяя спланировать активности на всех этапах и с учетом плана-графика всех изменений на уровне компании.
Календарь упрощает управление рабочим временем отдельного сотрудника и загрузкой подразделений, департаментов в целом, позволяя эффективнее планировать ресурсы и повышая контролируемость. Новая функциональность позволит, в числе прочего, планировать задачи и загрузку сотрудников как в операционной деятельности, так и в проектах, а также в рамках проведения регламентных работ, выполнение которых минимизирует риски нарушения параметров качества предоставления услуг. Календарь также будет востребован для планирования и организации встреч (например, бронирования для них переговорных помещений).
Календарь планирования в Naumen Service Desk 4.3 может использоваться в качестве диаграммы Ганта для графического представления связанных задач в рамках этапов изменений или проектной деятельности с возможностью наглядного отображения зависимостей между задачами.
Улучшен механизм визуализации связей: теперь появилась возможность оценивать влияние инцидентов и простоев на бизнес-услуги на основе наглядного представления. Визуализация в версии 4.3 доступна для всех объектов системы. Это позволит, например, в случае инфраструктурных инцидентов наглядно сравнивать текущую конфигурацию услуги, включая все связи между конфигурационными элементами, с минимально приемлемой и далее корректно инициировать активности по восстановлению. Для деградирующей услуги такая расширенная модель визуализации позволит выявить связи вплоть до конечных пользователей. Функциональность визуализации также существенно упрощает поиск корневых причин инцидентов.
Значительно усовершенствован API Naumen Service Desk, которому разработчики с момента выхода 4-й версии уделяют особое внимание. Его возможности теперь обеспечивают интеграцию с разнообразными современными сервисами, включая решения для отслеживания ошибок (bug tracking system) и картографические сервисы. Для интеграции со средствами мониторинга реализован универсальный механизм, способный по единым правилам взаимодействовать с разными системами мониторинга в рамках обеспечения непрерывности всех услуг компании.
Кроме того, в версии 4.3 расширены возможности работы бизнес-пользователей на нелицензируемом портале самообслуживания, добавлена функциональность поиска по всем вложенным файлам, рейтингование объектов (например, статей в Базе знаний). Всего в ней появилось более 250 нововведений и улучшений, применение которых позволит обеспечить комфортную работу и экономить ресурсы.