Новая версия СЭД-системы Directum
Компания Directum представила обновление системы Directum СЭД+ – версию 25.2, в которой появился большой блок новинок, касающихся бухгалтерии. Доработки учитывают требования ФНС к налоговым проверкам, расширяют возможности решения «Финансовый архив» и ЭДО с контрагентами.
В первую очередь в новой версии были учтены изменения в законодательстве. С 1 июня 2025 г., чтобы получать данные об электронных доверенностях из реестра ФНС, нужно указывать ИНН представителя, это связано с требованиями защиты персональных данных. При отправке из Directum СЭД+ документов, подписанных на основании электронной доверенности, тип ИНН представителя автоматически передается в сервисы обмена. Эта дополнительная функция, которую не предусматривают операторы ЭДО, значительно упрощает взаимодействие с контрагентами.
В решении «Финансовый архив» появился раздел «Внутренние учетные документы». Он решает задачи контроля за основными средствами (ОС) и товарно-материальными ценностями (ТМЦ). Кроме того, в финансовом архиве стало возможно хранить платежные поручения и обрабатывать акты сверки, а доработки в части выгрузки документов сократили время подготовки к налоговым проверкам.
Новинки Directum СЭД+ в части бухгалтерии помогут сократить расходы на печать и время на обработку внутренних финансовых документов, ускорить согласование и подписание, упростить подготовку к налоговым проверкам.
Новые типы документов доступны с лицензией на финансовый архив. В числе новшеств:
- входящее и исходящее платежные поручения теперь можно быстро выгрузить в комплекте с другими документами;
- учетные документы по ОС и ТМЦ легко согласовать, выгрузить для проверок и аудита, отправить в архив через СЭД;
- учетный документ по перемещению ОС/ТМЦ можно полностью перевести в цифру – согласование ,передачу, подписание, отправку в архив.
Акты сверки взаиморасчетов можно вести в Directum СЭД+: подписывающий может заполнить информацию получателя в пару кликов, если согласен с актом, и прямо из системы отправить документы контрагенту. При расхождениях можно скорректировать часть документа на стороне учетной системы, в этом случае потребуется интеграция.
Прочие учетные документы, созданные в учетной системе, можно загружать в Directum СЭД+ для согласования и подписания. Они также хранятся для последующей выгрузки из финансового архива в комплекте других документов, например при инвентаризации и прочих внутренних проверках.
Массово выгрузить документы для контрольно-надзорных органов теперь можно без доступа к сервису обмена и без необходимости заполнять уточнения вручную:
- появилась выгрузка не только основных, но и служебных документов;
- в выгрузку можно включать документы, по которым отправлено уведомление об уточнении;
- можно скачивать формализованные документы и приложения, если по ним ожидается подписание или получен отказ;
- в журнале выгрузки отображается состояние документа, если по нему не завершен документооборот;
- внутренние учетные документы сохраняются в отдельную папку, не перемешиваясь с папками по контрагентам.
Доработка позволяет упросить приемку товара в организациях с холдинговой структурой или при работе через фирму-брокера. Например, получить товар можно без привлечения сотрудника головного офиса, оформив доверенность на дочернее предприятие. Можно также уполномочить принять груз юрлицо, выполняющее функции посредника.
Теперь в оформлении универсального передаточного документа (УПД) можно учитывать разные варианты принятия товара. Для этого появился выпадающий список «Груз принял», который позволяет быстро выбрать подходящий тип получателя. При приемке товара грузополучатель может также оставить комментарий о ее деталях, который в дальнейшем отображается в печатной форме УПД.
Для документов, загруженных из сервисов обмена, можно гибко настраивать обработку: например, те входящие, которые не требуют согласования, отправлять сразу в учетную систему.