Byte/RE ИТ-издание

Новый интерфейс управления в платформе Brain4Net

Компания Brain4Net, разработчик сетевых решений на базе технологий SDN/NFV, и Студия Артемия Лебедева разработали функциональный интерфейс для полного цикла управления виртуальными сервисами и распределенными сетями, а также создали удобный пользовательский опыт (UX) взаимодействия с B4N Service Platform, флагманским продуктом Brain4Net. Целевые пользователи системы управления – администраторы сетевой и сервисной инфраструктуры компаний – операторов связи, интернет- и сервис-провайдеров, корпораций и ведомств с распределенными сетями, создающих свою облачную вычислительную среду.

Перед Brain4Net стояла задача разработать максимально функциональный интерфейс для полного цикла управления. Требовалось, чтобы система управления комплексной сервисной платформой операторского класса была удобной, понятной и надежной, не требовала переквалификации персонала.

В качестве партнера для решения этой задачи была выбрана Студия Артемия Лебедева. Партнеров объединило понимание общих стратегических целей и желание сказать новое слово в области интерфейса и UX сложных инфраструктурных решений, и реализовать весь потенциал, который заложен в алгоритмах работы B4N Service Platform. От начала переговоров по проекту до получения результата прошло практически 1,5 года, и все это время проектные команды обеих компаний работали над концепцией интерфейса и UX, ее визуализацией и практическим тестированием не покладая рук.

Партнерам удалось создать единый интерфейс взаимодействия с платформой, отвечающий комплексным требованиям заказчиков, индустрии и современных стандартов UX, а также реализовать следующие сценарии взаимодействия с системой:

  • управление компонентами (контроллерами, физическими и виртуальными сетевыми устройствами, серверами);
  • управление внешними и внутренними заказчиками (тенантами), выделение им сетевых и вычислительных ресурсов;
  • объединение оборудования в кластеры для создания отказоустойчивых систем с динамическим распределением нагрузки;
  • управление сервисами, задание шаблонов сетевых сервисов, их конфигурация и запуск сервисов;
  • управление системами виртуализации;
  • демонстрация текущего состояния инфраструктуры и сервисов в виде различных типов метрик, а также в виде физической и логической топологии;
  • оперативное уведомление пользователей системы об ошибках или критическом состоянии оборудования;
  • формирование различных типов отчетов о состоянии системы;
  • вывод логов о событиях и действиях пользователей в системе;
  • управление пользователями и их ролями в системе.
Вам также могут понравиться