NVIDIA DesignWorks: фотореалистичный рендеринг для дизайнеров
Компания NVIDIA представила пакет DesignWorks, предлагающий дизайнерам возможности интерактивного фотореалистичного рендеринга. Это набор программных инструментов, библиотек и технологий для разработчиков ПО, с помощью которого дизайнеры создают все то, что нас окружает в повседневной жизни: вещи, дома, автомобили и т.д. Пакет DesignWorks позволяет разработчикам приложений применять физически корректный рендеринг (PBR) и физически корректные материалы, что лежит в основе визуализации моделей с фотореалистичным качеством.
Физически корректный рендеринг уже используется в фильмах и играх, там, где нужно, чтобы сцена или модель смотрелись хорошо. Точность воспроизведения модели в индустрии развлечений бывает менее важна, чем ее внешний вид. Но другое дело – требования архитектора, которому нужно понять, как солнечный свет отражается от окон или достаточно ли освещен паркинг для целей безопасности. Или, например, разработчик мотоцикла хочет понять, как будет смотреться та или иная металлизированная краска на конкретном объекте. Для таких задач точность отрисовки модели приобретает критическое значение. Кроме того, визуализация проектов должна быть доступна на самых разных аппаратных конфигурациях: на рабочем ПК, многомониторных панелях, системе виртуальной реальности или даже удаленно.
Эти возможности и ряд других реализованы в пакете NVIDIA DesignWorks, в котором имеется около 20 инструментов для рендеринга, работы с материалами, визуализации и так далее. В их числе:
- Iray SDK – откалиброванный фреймворк для физически корректного рендеринга и моделирования освещения, который теперь включает алгоритмы, сокращающие время визуализации изменений в проекте;
- Material Definition Language (MDL) – технология создания и обмена цифровыми моделями реалистичных материалов между приложениями. MDL скоро будет доступна как пакет разработки программ (SDK), чтобы упростить разработчикам доступ к растущей экосистеме MDL;
- vMaterials – набор откалиброванных материалов для использования в приложениях на базе MDL;
- OptiX – фреймворк для создания приложений трассировки лучей. OptiX включает поддержку NVIDIA Visual Computing Appliance, обеспечивая масштабируемость для различных систем – от ноутбуков до ЦОД;
- DesignWorks VR – набор инструментов для внедрения виртуальной реальности в ПО для инженерного моделирования.
Данные инструменты уже доступны в ряде ведущих приложений для 3D-моделирования. Iray используется в таких приложениях, как Dassault Systèmes CATIA. Autodesk VRED применяет технологии виртуальной реальности NVIDIA, чтобы обеспечить пользователям максимальное погружение в среду. Приложения создания материалов, такие как Substance Designer от Allegorithmic, и модули рендеринга, такие как Chaos V-Ray и mental ray от NVIDIA, поддерживают MDL.