Облачная платформа IBS: обработка «больших данных» в электроэнергетике
Облачная платформа DMMessenger, разработанная входящей в Группу IBS компанией Luxoft, помогает снижать потребление электроэнергии в условиях пиковых нагрузок, анализируя терабайты данных, полученных с электросчетчиков
Группа IBS и входящая в нее компания Luxoft представили платформу DMMessenger – инструмент анализа данных о потреблении электроэнергии, обрабатывающий любые объемы данных, полученных со счетчиков потребителей. DMMessenger предназначен для разработчиков решений Smart Grid, которые хотят добавить в свои продукты средства коммуникации с потребителями, обработки данных счетчиков, распределенное хранилище данных, а также интеграцию с социальными сетями.
С внедрением интеллектуальных счетчиков у энергетиков возникла новая потребность – анализ огромных объемов данных, которые создают эти устройства, с высокой глубиной и точностью. Традиционные системы, такие как Meter Data Management (MDM), не обеспечивают достаточной производительности и качества при работе с Big Data. Архитектура DMMessenger решает проблему анализа «больших данных», используя распределенное хранилище, которое масштабируется по мере необходимости, а также параллельные вычисления в облаке. Распределенный аналитический инструмент используется для обработки миллионов записей в реальном времени и в параллельном режиме.
Использование DMMessenger помогает энергосбытовым компаниям классифицировать потребителей по их профилям нагрузки, местоположению и другим параметрам, а затем выбрать тех, кто сможет обеспечить наибольшую пользу, например, ограничивая потребление энергии во время пиковых нагрузок. DMMessenger тесно интегрирован с Customer Information System (CIS) и использует открытые программные интерфейсы (APIs) для отправки запросов в базу данных этой системы. В облаке не хранится никакой конфиденциальной информации, что позволяет защитить персональные данные клиента.
После сегментирования потребителей и выделения целевой аудитории DMMessenger предоставляет энергосбытовым компаниям инструмент с широкими возможностями для взаимодействия и двусторонней связи. Запрос на снижение потребления отправляется клиентам в виде электронных сообщений, IVR-звонков, Facebook-оповещений или с помощью приложения для смартфона. Независимо от способа контакта с потребителем участие в программах энергосбережения поощряется социальными элементами – играми, участием в конкурсах и соревнованиях.