Облачный контейнерный сервис от МТС
Оператор МТС сообщил о запуске провайдером #CloudMTS нового облачного сервиса собственной разработки Containerum Managed Kubernetes. По заявлению компании, его использование примерно вдвое сокращает время и затраты на запуск ИТ-решений, ускоряя разработку, развертывание и администрирование решений в облаке, благодаря чему компании смогут быстрее разрабатывать и внедрять бизнес-приложения и цифровые клиентские сервисы.
Новый сервис создан на основе стартапа из собственного акселератора, который вошел в подразделение разработки #CloudMTS.
Как поясняют в компании, при традиционном подходе к созданию приложений сервисы разрабатываются в одной технологической среде, а внедряются в другой, при этом может возникать конфликт между средой разработки ИТ-решений и средой их внедрения и использования. Наличие в одном месте – контейнере – всех необходимых компонентов для создания и запуска приложений позволяет не тратить время на адаптацию решений к новому окружению.
Сервис Containerum Managed Kubernetes предоставляет возможность для работы с неограниченным числом контейнеров в облачной среде. Он автоматизирует управление и администрирование ИТ-инфраструктуры, где размещаются приложения клиентов. Повышается надежность работы приложений за счет перераспределения входящего клиентского трафика и автоматического масштабирования. Сервис также выполняет резервное копирование кластеров, что обеспечивает непрерывную работу ИТ-решений клиентов.
Containerum Managed Kubernetes является полностью собственной разработкой #CloudMTS. ПО, лежащее в его основе, первым на территории России и СНГ прошло сертификацию Cloud Native Computing Foundation. Команда разработчиков сервиса работает с системой оркестрации контейнеров Kubernetes, открытым ПО, с момента ее появления.
Услуга обеспечивает более быструю и эффективную работу с микросервисными (контейнерными) приложениями в облаке. Компании могут запускать и использовать готовые кластеры Кubernetes без их администрирования, которое происходит на стороне провайдера. Более экономно используется облачное пространство: на одном виртуальном сервере можно разместить в 2–3 раза больше приложений. Взаимодействие клиентов с сервисом реализуется при помощи пользовательского интерфейса, через API-методы.
Сервис предоставляется бесплатно, компании платят ежемесячно только за потребляемый объем облачных ресурсов. Предлагается две версии: базовая и продвинутая. В рамках продвинутой версии клиенты получают проактивный мониторинг ИТ-ресурсов со стороны провайдера, сервисную поддержку на всех этапах, высокую доступность (SLA) на уровне 99,95% и возможность прямой коммуникации с архитекторами. Базовая версия подойдет, например, для разработки и тестирования ИТ-решений, продвинутая – для коммерческого запуска и эксплуатации критически важных приложений.