Облачный сервис MCS для обработки большого потока запросов
Облачная платформа Mail.ru Cloud Solutions (MCS) представила Cloud Queues – новый сервис для быстрой обработки запросов в нагруженных приложениях, который должен помочь повысить производительность и надежность систем с нестабильной нагрузкой. Сервис легко настраивается, интегрируется с различными приложениями и поддерживает неограниченную длину очередей.
Какотмечают в MCS, в 2020 г. резкий переход бизнеса в онлайн, запуск новых интернет-магазинов и цифровых сервисов спровоцировал рост нагрузки на информационные системы, а ИТ-инфраструктура многих компаний оказалась не подготовлена к обработке растущих объемов обращений. Сбои из-за перегрузки систем могут негативно сказаться как на лояльности потребителей, так и на выручке компаний.
Система управления очередями сообщений Mail.ru Cloud Queues по умолчанию позволяет создавать до 500 одновременно работающих очередей из неограниченного количества сообщений. Одновременно сервис способен обрабатывать до 120 тыс. сообщений в одной стандартной очереди. Cloud Queues базируется на платформе in-memory вычислений Tarantool, за счет чего скорость обработки запросов достигает 5000 запросов в секунду на одну очередь.
Сервис работает со всеми другими сервисами MCS и позволяют эффективно использовать возможности облака, связывая виртуальные серверы, S3-хранилище, базы данных, Kubernetes. Он будет особенно актуален в микросервисных и распределенных архитектурах. Кроме того, Cloud Queues совместим с Amazon SQS API, за счет чего нагруженные сервисы смогут с минимальными изменениями перенести приложения ближе к своим пользователям.
Как любое managed-решение, сервис автоматизирует большую часть рутинных работ по администрированию решения. Провайдер гарантирует его доступность с SLA 99,95%. Сервис обеспечивает высокую степень надежности доставки сообщений. Срок хранения настраивается индивидуально и может составлять до 14 дней.
Решение будет полезно компаниям, которым важно быстро обслуживать потоки запросов клиентов, например, заказчикам из ритейла, финансового сектора, образования, а также разработчикам мобильных игр и сервисов обмена фото- и видеоконтентом.