«Облачный» сервис Tivoli Live Monitoring
Сегодня даже небольшим ИТ-службам остро требуются способы выявления потенциальных «узких мест» в функционировании систем, с тем чтобы предотвратить их возникновение, а также функции автоматизации процессов центра обработки данных. ИТ-персоналу, поставленному перед фактом сокращения капитального бюджета, необходим единый «пункт управления», чтобы эффективно контролировать работу всех подсистем и модулей ЦОД. Стремясь удовлетворить этот спрос, IBM предложила сервис Tivoli Live Monitoring Services по модели SaaS (Software as a Service), поставляемый через среду своего «вычислительного облака». Новый сервис призван помочь компаниям контролировать состояние и управлять производительностью своих ИТ-ресурсов, включая ОС, виртуализованные серверы, ПО связующего слоя и приложения.
Напомним, что IBM Tivoli Monitoring обеспечивает мониторинг важнейших системных ресурсов с целью обнаружения узких мест и потенциальных проблем, а также автоматического восстановления после критических ситуаций. Tivoli Monitoring освобождает администраторов от необходимости просмотра огромного объема данных о работе системы при разрешении проблем. Эта платформа также позволяет внедрить дополнительные прогрессивные методы посредством использования компонентов упреждающего анализа (Proactive Analysis Components), предназначенных для управления важнейшим программным и аппаратным обеспечением, включая промежуточное ПО, приложения и базы данных.
В свою очередь, сервис Tivoli Live Monitoring Services ориентирован на организации, которые хотят воспользоваться преимуществами простых и эффективных средств контроля. Клиентам предлагаются в виде сервиса функции мониторинга корпоративного класса – но без необходимости развертывать аппаратные средства, приобретать отдельные лицензии на использование ПО и даже заниматься тонкой настройкой программ. Сервис помогает быстро определять и устранять потенциальные проблемы, угрожающие готовности приложений, до того как эти проблемы вызовут поток обращений пользователей в службу технической поддержки. Как только сервис выявляет потенциальную проблему – например, нехватку оперативной памяти или снижение пропускной способности канала обмена данными, – он автоматически уведомляет об этом ИТ-оператора и отображает соответствующую информацию на инструментальной панели, помогая проанализировать ситуацию и выполнить адекватные корректирующие действия. Используя технологии автономных вычислений IBM (Autonomic Computing), сервис можно запрограммировать для автоматизации определенных задач и таким образом активизировать «самовосстановление» системы после возникновения конкретных проблем.
По словам генерального директора подразделения IBM Tivoli Эла Золлара, посредством нового сервиса корпорация поставляет набор интеллектуального ПО для ЦОД, из которого клиенты могут выбирать и оплачивать те функции, которые им реально необходимы. Этот сервис очень прост в использовании; как ожидается, большинство компаний смогут подписаться на него, скажем, в понедельник, а уже в пятницу начать пользоваться. Простота – одна из привлекательных особенностей портфеля решений IBM для управления сервисами.
IBM также предоставляет эти функциональные возможности управления сервисами в виде традиционного ПО, устанавливаемого непосредственно у клиента, или в виде программных устройств (Software Appliances) и управляемых услуг (managed services). С помощью Tivoli Live Monitoring Services клиенты получают доступ к предварительно сконфигурированным выделенным копиям ПО IBM Tivoli Monitoring 6.2.1, IBM Tivoli Monitoring for Microsoft Applications 6.2 и IBM Tivoli Composite Application Manager for Applications 6.2. Новый сервис способен поддерживать мониторинг вплоть до 500 контролируемых ресурсов, таких как ОС, приложения и устройства. Сервис предусматривает круглосуточную, без выходных, техническую поддержку по телефонной линии и электронной почте, а также быстрый доступ к обширному контенту для помощи клиентам в решении проблем собственными силами.
Напрямую предлагать новый сервис смогут и региональные представительства IBM. Сервис включает:
- Touchless Monitoring (автономный мониторинг) — мониторинг ОС и/или устройства с использованием IBM Tivoli Monitoring 6.2.1 без участия агента;
- Distributed Monitoring (распределенный мониторинг) — мониторинг ОС и/или приложений (базы данных, Web-серверы, серверы приложений, комплексные приложения типа Microsoft Exchange или SAP) с использованием IBM Tivoli Monitoring 6.2.1 и IBM Composite Application Manager for Applications 6.2;
- Performance Services (контроль производительности) — статистическая отчетность о работе ОС и загрузке сервера для планирования загрузки ресурсов.
Стоимость подписки (от 90 дней до 3 лет) определяется в расчете на предоставляемый сервис или объект мониторинга, с оплатой на ежемесячной основе. Предусмотрена также единовременная оплата комплекса мероприятий по адаптации к новому сервису (on-boarding). Поддерживаются ОС Linux, AIX, HP-UX и Microsoft Windows.