Обновление СЭД Naumen DMS
Компания Naumen объявила о выходе новой версии ПО для управления документами и процессами Naumen DMS. В релиз 3.6 включен широкий спектр новых функций и улучшений: универсальные механизмы импорта документов и справочников, новый генератор отчетов, современное средство интеграции с системами «Электронного правительства», усовершенствованный интерфейс личного кабинета пользователя и ряд других изменений, повышающих удобство работы, производительность и надежность системы.
Версия Naumen DMS 3.6 разработана с учетом современных тенденций развития СЭД и актуальных потребностей разных категорий пользователей. Она способна решать задачи электронного документооборота как государственных структур в соответствии с установленными нормами и требованиями, так и бизнес-организаций разного масштаба, в том числе с распределенной структурой, обеспечивая сквозное управление документами и деловыми процессами.
Разработчики уделили особое внимание созданию подсистемы, предназначенной для интеграции Naumen DMS 3.6 с инфраструктурой «Электронного правительства». Разработанные механизмы позволяют легко интегрироваться с Системой межведомственного взаимодействия (СМЭВ) и Единым порталом предоставления государственных услуг (ЕПГУ), обеспечивая среду для электронного взаимодействия и обмена данными в рамках предоставления государственных услуг на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном). Таким образом, теперь государственные и муниципальные служащие могут в интегрированной системе одновременно работать с организационно-распорядительной документацией и вести обработку и исполнение документов в рамках оказания госуслуг.
Один из важных компонентов релиза 3.6 – новый генератор отчетов, реализованный на базе собственных разработок Naumen и промышленного дизайнера отчетов Pentaho Report Designer. Теперь технические специалисты в системе Naumen DMS 3.6 могут самостоятельно настраивать выборки данных, создавать сложные печатные формы, использовать диаграммы и графики в своих отчетах. Сформированные отчеты можно выгружать в файлы популярных офисных форматов xls, pdf, rtf и т.д.
В версии 3.6 появился универсальный механизм импорта карточек документов, что позволяет быстро перейти с морально устаревших систем электронного документооборота на платформу Naumen. Благодаря удобному и понятному интерфейсу процесс загрузки документов из внешних источников данных (любых систем, допускающих выгрузку данных в форматы dbf и csv) состоит из двухшаговой операции, которую специалисты техподдержки могут выполнить самостоятельно. Кроме того, в новой версии реализован удобный механизм импорта справочников, позволяющий в автоматическом режиме импортировать из внешних систем десятки и сотни тысяч позиций справочных значений.
Ряд нововведений в Naumen DMS 3.6 улучшает процессы обработки документов: обновлен до версии 5.18 движок бизнес-процессов Activiti, используемый для настройки логики обработки документов; возможно выполнение массовых действий по задачам (например, отмена подзадач, редактирование описания и даты окончания); возможны стали массовый запуск процессов, настройка правил редактирования сроков исполнения задач и т.д.
Новый интерфейс личного кабинета пользователя за счет упрощения работы с фильтрами позволяет самостоятельно настроить разделы в личном кабинете «под себя» с любыми необходимыми выборками из списка задач.
В рамках разработки релиза 3.6 проведены работы по нагрузочному тестированию с наполнением базы данных в 10 млн документов и 17 тыс. учетных записей пользователей; подтверждена работоспособность на нагруженной базе данных с активной работой 1000 одновременных пользователей, улучшена стабильность системы.