Обновленные функции отчетности в SaaS-сервисе для бюджетирования
Компания Adaptive Planning, поставщик одноименного ПО для автоматизации процессов бюджетного управления на предприятиях среднего и малого бизнеса, выпустила первое квартальное обновление 2012 г. В новом релизе значительно расширены возможности работы с отчетностью. Особое внимание разработчики уделили вопросу формирования необходимых отчетов, обработке, анализу и сравнению полученных данных, обсуждению полученных результатов. Для этого было создано сразу несколько модулей и расширен функционал существующих, облегчающих анализ финансовых данных и их дальнейшее использование в принятии решений.
Добавлен модуль аналитической отчетности (Transaction Reporting & Analysis), который позволяет проводить детальный анализ данных, загруженных из внешних систем, с глубиной до конкретной проводки. Информация может быть импортирована как с помощью коннектора Аdaptive Planning, так и через шаблоны Microsoft Excel.
Благодаря новой функции примечания в отчетах (Report Annotations) можно создавать заметки в матричных отчетах: оставлять комментарии, примечания, разъяснения и вопросы для коллег. Заметки могут быть добавлены как к отчету в целом, так и к конкретной строке документа. Сервис позволяет вести ветвь дискуссии и завершать ее окончательным разъяснением/ответом. Все оставленные комментарии можно экспортировать в одном из удобных форматов: вместе с отчетом, в виде текстовых вставок в документе, либо отдельными сносками.
Разработаны многоуровневые вычисления в отчетах (In-Tier Report Calculations). Новый функционал позволяет создавать локальные сметы, просто добавляя вычисляемые элементы в отчет. Например, с помощью этой функции можно создать свою форму расчета EBITDA или любой другой аналитики без необходимости добавления дополнительных статей и метрик.
Создано хранилище документов (Document Repository), где можно держать все документы, связанные с бюджетной кампанией (методологию, приказы, инструкции) в популярных форматах: doc, ppt, xls, pdf.
Благодаря функции «снимок отчета» (Snapshot Reports) теперь можно сделать «копию» отчета в режиме реального времени, со всеми комментариями и замечаниями. В дальнейшем он может быть использован как архивная копия отчета, к которой при необходимости можно назначить общий доступ.
Функция «книга отчетов» (Emailing Reports) позволяет обмениваться отчетами с коллегами. Для этого достаточно прислать ссылку на документ по электронной почте, не выходя из системы Adaptive Planning.
Модуль Report Books дает возможность группировать отчеты и сохранять их в одну книгу. Книгу отчетов можно отправить по почте целиком одной ссылкой, не указывая ссылки для каждого отдельного отчета. Ее также легко экспортировать и использовать в финансовых докладах или презентациях.
В программе появился новый тип рабочих панелей, содержащих отдельный отчет (Reports on Dashboards). В сочетании с условным форматированием документа данный функционал существенно упрощает проведение такой важной работы, как анализ отклонений.
Улучшен редактор формул (Formula Assistant). Разработчики создали более удобный интерфейс и усовершенствовали проверку синтаксиса и содержимого во всех приложениях, включая написание формул из вкладки «Формулы».
С помощью функции Archive Instance теперь можно создавать архивную копию бюджетной модели компании вместе с данными на текущий момент в режиме «только для чтения». Это позволяет проводить сравнение отчетности за разные периоды времени в случае, если происходили изменения в финансовой структуре организации. Также на архивную копию можно ссылаться как на дочернюю модель по отношению к родительской, если использовать модуль многомодельного приложения (Multiple Instance).
Решения Adaptive Planning в в России и СНГ представляет группа компаний «КОРУС Консалтинг».