Byte/RE ИТ-издание

Открытый графический API Vulkan

По сообщению компании Nvidia, выпущен новый интерфейс программирования графических приложений Vulkan, поддерживаемый Nvidia непосредственно с момента его выпуска на разных платформах, а также в современных играх. Новый инструмент должен обеспечить разработчикам лучший контроль над выполнением графических команд и более высокую производительность для более широкого круга устройств.

Vulkan – это низкоуровневый API, который предоставляет разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Отличаясь более простыми драйверами, Vulkan демонстрирует меньшие задержки и меньшие накладные расходы при обработке графических команд (overhead) по сравнению с традиционными API OpenGL и Direct3D. Vulkan также поддерживает многопоточность и позволяет многоядерным центральным процессорам эффективнее загружать графический конвейер.

API Vulkan является кроссплатформенным, разработчики могут создавать приложения для ПК, мобильных и встроенных устройств, работающих под различными ОС. Как и OpenGL, Vulkan – это открытый бесплатный стандарт, доступный для любой платформы. Однако NVIDIA продолжит работу над OpenGL и OpenGL ES, чтобы поддержать тех разработчиков, которые предпочитают использовать традиционные API.

Vulkan был создан организацией Khronos Group, которая объединяет широкий круг компаний из индустрии программного и аппаратного обеспечения, включая Nvidia, с целью создания открытого, не требующего выплаты лицензионных отчислений API, предназначенного для создания и воспроизведения различного контента на широком спектре платформ и устройств.

Новый API снижает для разработчиков затраты на портирование игр и открывает новые рыночные возможности для приложений на разных платформах. Важно, что уже доступны драйверы Nvidia для Windows, Linux и Android, позволяющие получить максимум возможностей от Vulkan.

Низкие задержки и высокая эффективность Vulkan позволяет разработчикам добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их производительность. Так как драйвер Vulkan отличается меньшими накладными расходами на CPU, разработчики получат меньше сюрпризов в плане цены производительности. NVIDIA предоставляет драйверы для Vulkan для всех видеокарт GeForce на базе архитектур Kepler и Maxwell, работающих под ОС Windows (Windows 7 и выше) и Linux.

В драйверах Vulkan и OpenGL применяется бинарная архитектура, которая позволяет применять шейдеры GLSL в Vulkan. Разработчики приложений для Quadro могут или остаться на OpenGL, или перейти на Vulkan, чтобы воспользоваться преимуществами Vulkan. Например, благодаря многопоточной архитектуре Vulkan ядра CPU могут подготовить данные для GPU быстрее, чем раньше. Для приложений проектирования и создания цифрового контента это означает более высокую степень интерактивности при работе с большими моделями.

Vulkan также скоро будет доступен для Android и Linux. Он будет поставляться вместе с OpenGL ES как ключевой API в будущей версии Android. Разработчики смогут использовать Vulkan на Nvidia Shield Android TV и планшетах Shield для создания кода под Android и Jetson для разработки приложений под Linux.

Вам также могут понравиться