Отличный год на российском рынке LFD
По данным аналитической компании ITResearch, за IV квартал 2023 г. в России было продано 37,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры в основной массе не включены). Общий объем продаж составил 101,4 млн долл. Динамика год к году – 57% в штуках и 19,4% в деньгах, что, впрочем, заметно хуже, чем в III квартале (144% и 92% соответственно).
В целом за 2023 г. было продано 107 тыс. LFD на сумму в 314 млн долл. Показатели 2022 г. были превышены на 63% в штуках и 31% в деньгах. Средневзвешенная стоимость за год снизилась с 3,7 до 3 тыс. долл., т.е. примерно на 20%.
Одним из важных трендов 2023 г. в сегменте wall (бесшовные решения) стало достаточно уверенное внедрение 65-дюйм 4К панелей. На первый взгляд, такие дисплеи избыточны, но таким образом клиенты получают достаточно компактное решение 8К с помощью всего четырех панелей. В диспетчерских, центрах принятия решений и т.д. это может быть очень востребовано. Кроме того, можно отметить, что в бесшовном сегменте панели со швом 3,5 мм окончательно перешли в статус бюджетных решений, что способствует оживлению этого субсегмента. Панели со швом 1,8 и даже 0,9 мм также резко стали более доступными, что повышает их конкурентоспособность по сравнению с модульными экранами.