Начиная с 2010-го, когда был представлен первый планшет Apple, новые модели iPad выходили каждый год – и поклонникам бренда казалось, что компания продолжит работать в этом ритме еще долго. Однако с октября 2022-го, когда состоялся последний анонс «яблочного» планшета, уже прошло больше года….
В расслабленные первые недели года, с их неторопливым возвращением к жизни после рождественских/новогодних праздников, даже отсутствие новостей может считаться новостью. Особенно если это касается известных (в том числе своей активностью) компаний – например, Apple.
Итак, начиная еще с 2010 г., когда публике был представлен первый планшет Apple, новые модели iPad исправно выходили каждый год – и поклонникам бренда казалось, что в этом ритме компания продолжит работать еще долго. Тем более, что не так уж много было лет, в которые выпускалась бы только одна модель «яблочного» планшета:
- 2010: собственно iPad (первое поколение),
- 2011: iPad 2,
- 2012: модель, снова названная просто iPad, в двух разновидностях (фактически третье и четвертое поколения), а также первый iPad mini,
- 2013: первое поколение iPad Air и iPad mini 2,
- 2014: iPad Air 2 и iPad mini 3,
- 2015: iPad mini 4 и iPad Pro с диагональю 12,9 дюйма,
- 2016: iPad Pro с диагональю 9,7 дюйма,
- 2017: снова «просто» iPad, но уже 5-го поколения, а вдобавок вторая генерация iPad Pro 12,9 дюйма и другой iPad Pro с 10,5-дюйм диагональю экрана,
- 2018: iPad 6-го поколения, первый iPad Pro 11 дюймов и третье поколение iPad Pro 12,9 дюйма,
- 2019: 7-е поколение iPad, третье поколение iPad Air и пятое – iPad mini,
- 2020: невзирая на COVID (или, напротив, благодаря спровоцированному им гаджетному ажиотажу) на рынок вышли сразу iPad 8-го поколения, iPad Air 4-го поколения, iPad Pro 11 дюймов 2-го поколения и iPad Pro 12,9 дюйм 4-го поколения,
- 2021: снова череда моделей – 9-е поколение iPad, 6-е – iPad mini, 3-е – iPad Pro 11 дюйм, 5-е – iPad Pro 12,9 дюйм,
- 2022: очередная серия – iPad 10-го поколения, iPad Air 5-го поколения, iPad Pro 11 дюйм 4-го поколения и iPad Pro 12,9 дюйма – 6-го.
А вот в 2023-м – не было ничегошеньки.
Самый последний по времени анонс «яблочного» планшета пришелся на октябрь 2022-го, так что уже можно с уверенностью говорить о первом в истории семейства iPad более чем годичном перерыве в появлении на рынке новых устройств. Эксперты полагают, что резкое снижение темпов выхода новых моделей может быть связано с глубоким пересмотром Apple общей стратегии планшетного направления. Очевидно, что к настоящему времени подавляющее большинство тех, кто в принципе хотел обзавестись таким гаджетом именно от Apple, так или иначе осуществили свою мечту. А дальше встает вполне предметный вопрос: чем именно побудить поклонника бренда к повторной покупке в условиях, когда предложить потребителю некие прорывные аппаратные новшества не так-то просто, да и покупательная способность ощутимо ограничена в условиях высоких ключевых ставок, удерживаемых мировыми центробанками?
Ходят слухи, что в 2024-м публике может быть представлена модель iPad Air с 12,9-дюйм экраном, плюс флагман iPad Pro с новейшим чипом М3, с OLED-дисплеем и пристяжной клавиатурой «ноутбучного класса», плюс еще три-четыре обновления прежних модельных рядов iPad. Здесь, конечно, возникает опасность внутренней конкуренции, поскольку чрезмерно насыщенный функциональностью iPad (особенно Pro) по возможностям фактически сравнится с макбуками начального уровня, – но вполне вероятно, что в поисках оптимального рыночного позиционирования своих разнообразных продуктов Apple сможет пойти и на такой риск. По крайней мере, на интервале в год-полтора, чтобы увидеть, какие именно планшеты нужны поклонникам бренда и насколько часто они готовы обновлять свои гаджеты в непростых экономических реалиях.