Byte/RE ИТ-издание

Первые отечественные IGBT-модули «Ангстрема»

Специалисты компании «Ангстрем» впервые в России разработали и выпустили полностью отечественные силовые IGBT-модули, которые используются в системах управления двигателями трамваев и троллейбусов и в коммунальной сфере.

Основные потребители силовых модулей на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающихся диодов (FRD) – это производители общественного транспорта на электрической тяге, а также эксплуатирующие его компании. Кроме того, огромное количество IGBT-модулей используется в сфере ЖКХ (лифтовое оборудование, системы водо- и теплоснабжения) и энергетике. Все эти отрасли имеют высокую социальную значимость, а потому не могут неконтролируемо повышать стоимость на свои товары и услуги (что неизбежно в условиях, когда большая часть комплектующих и запасных частей производится на основе зарубежных поставок).

В рамках начатой в «Ангстрем» программы замены импортных кристаллов для производства силовых модулей на первом этапе были разработаны кристаллы и налажен их серийный выпуск, а на следующем этапе запущен выпуск полностью отечественных силовых модулей собственного производства: IGBT и FRD. Их отличительной особенностью от зарубежных аналогов является повышенная устойчивость к короткому замыканию (до 50 мкс), а также наличие «мягких» характеристик, что нехарактерно для модулей этого поколения.

Как подчеркивают в «Ангстрем», это не просто бизнес-проект, а социально важная задача: поскольку сегодня почти 100% используемых силовых модулей иностранного производства, любой скачок стоимости валюты приводит к их подорожанию, стоимость же отечественных IGBT-модулей не будет жестко привязана к валютным колебаниям.

Приступая к проектированию, разработчики ориентировались на самые массовые в применении силовые IGBT и FRD-модули. В настоящее время уже доступна для заказа широкая линейка модулей в диапазоне напряжений от 600 до 1700 В и максимальных токов от 75 до 600 А, имеющих различные конфигурации: полумост, чоппер (нижний или верхний), одиночный ключ, трехфазный полумост. Сейчас потребители могут выбрать из четырех видов корпусов: Semitrans2, Semitrans3, Semitrans4 и Econopack3. В планах компании расширение спектра выпускаемых типов исполнения.

Вам также могут понравиться