Платформа «Яндекса» для обучения цифровым навыкам
«Яндекс Практикум» объявил о запуске новой образовательной платформы для обучения цифровым навыкам – «Грейд». Платформа рассчитана на корпоративных пользователей, она позволит компаниям быстро обучать сотрудников новым навыкам программирования, анализа данных, цифрового маркетинга и других ИТ-направлений.
Платформа «Грейд» работает по подписке, которая открывает доступ к постоянно пополняемой библиотеке коротких профильных курсов по цифровым навыкам. После выбора направления сервис проводит диагностику знаний сотрудника, формирует индивидуальный план обучения, по окончании которого тестирует степень освоения навыков. Курсы рассчитаны на 20–30 часов и состоят из нескольких модулей. Проходить курс целиком необязательно, система предлагает только те разделы, которые помогут закрыть пробелы в знаниях. Библиотека курсов доступна в режиме 24/7, а эксперты и преподаватели сопровождают студентов в процессе обучения.
Сейчас в «Грейде» предлагается семь курсов, в том числе «Основы Python для анализа данных», «Создание веб-приложений c помощью Django» и «SQL для работы с данными и аналитики». К концу 2023 г. количество курсов на платформе увеличится до 100. Помимо анализа данных и программирования, в ближайшее время появятся курсы и по другим направлениям: менеджменту в ИТ и цифровому маркетингу. Все курсы разработаны на базе исследований потребностей технических руководителей российских компаний.
Сотрудники проходят курсы в своем темпе, а руководство и HR-департамент могут отслеживать прогресс в специальном личном HR-кабинете. Это позволяет контролировать треки профессионального развития и быстро наращивать необходимые бизнесу компетенции.
Компания ожидает, что к концу 2024 г. доля «Грейд» в обороте «Яндекс Практикума» составит около 15%, а выход на новый рынок позволит увеличить сегмент корпоративных клиентов платформы как минимум вдвое.